Найти в Дзене
Мир ДнД

DnD: На пути к собственному приключению часть 3

Добрый! Продолжаем рассматривать базовые столкновения, если пропустили предыдущие статьи на эту тему, то можно нажать сюда или сюда. А сегодня мы рассмотрим третий базовый принцип ролевое взаимодействие.

Фото террейна нашего мастера.
Фото террейна нашего мастера.

Ролевое взаимодействие.

На мой взгляд, ролевое взаимодействие это венец настольно-ролевых игр. Погружаясь в глубокие воды ДнД вы придумываете не только персонажа , а так же его сильные и слабые стороны, его причуды, характер, мотивация, оригинальная или не очень внешность и определенный алгоритм взаимодействия с миром и НПС его населяющими.

Как мне кажется , ролевой аспект это самый сложный аспект игры, он стоит особняком от всех остальных правил, вот мы недавно открывали дверь, затем сражались, а сейчас ведем длительные диалоги решая судьбы мира, с одним из персонажей мастера. Стоит признать, что ролевое взаимодействие не так однозначно, как битва или исследование. В битве проверяется ваше умение создавать сильного персонажа, уметь держать дистанцию, когда это необходимо, нападать в самый нужный момент и разрабатывать планы для нападений и боевых маневров. В исследовании мы проверяем характеристики персонажей и находчивость игроков, как именно мы будем взаимодействовать с тем или иным предметом, какие знания и навыки попытаемся применить, или какие же заклинания нам в этом помогут. В ролевом взаимодействии мы проверим игрока, как актера, как социальную единицу, на сколько вы готовы далеко зайти и попытаться стать тем, кого вы создали, с его сильными сторонами и с его недостатками, тут уже сложно полагаться на броски костей и проверку навыков, их будет не так много, как в других базовых принципах.

Если говорить про ролевое взаимодействие, то тут наиболее сильно чувствуется разница между игроком с большим опытом и новичком. Популярность ролевой составляющей, на мой взгляд дали стримы critical role, именно там были собраны отличные актеры озвучания у которых поставлен голос, они могут отыгрывать любые характеры персонажей, как настоящие актеры в фильмах. Сейчас активно развиваются русские твитч-сообщества по настольно-ролевым играм. Именно с трансляций, на мой взгляд, пошло изменение тенденции в играх ДнД в сторону ролевой составляющей.

Так что же такое ролевое взаимодействие? Нам, как автору игры, как мастеру, необходимо придумать интересное социальное столкновение, для этого предлагаю для себя отвечать на следующие вопросы. Кто наши персонажи, какую цель они преследуют, с кем они взаимодействуют и какая история НПС, какой информацией он обладает и какие последствия могут быть у социальный сцены.

Огромная толпа собралась у особняка местного вельможи, он в страхе спрятался в доме и выставил стражу. Толпа выказывает недовольство и требует денег. Якобы не достаточная оплата, за ту работу, которую они делают. Нашей партии назначена аудиенция у вельможи, но ситуация выглядит опасной.

Для начала в подобных сценах необходимо предоставить информацию. Возможно наши персонажи встретят кого-то из толпы, чтобы получить больше информации о ситуации.

-Милсдари, они отказываются платить нам больше, уже умерло несколько человек в лагере, эти мертвяки с болот не остановятся. Жалования не достаточно, если бы его повысили мы смогли бы купить оружие или броню.

Для разрешения конфликта, вам как мастеру необходимо предоставить игрокам средства для его решения. Либо вы можете позволить говорить с главным из ополчения, либо, например, дать возможность успокоить толпу, чтобы попасть на аудиенцию и поговорить с вельможей. Не забывайте предоставить подсказки, которые подтолкнут к действиям.

Вы всматриваетесь в толпу на этой небольшой площади. Людей как будто бы становится больше, стража выстраивается сплошной стеной разделяя вход в двор особняка и площадь. Справа от толпы вы обращаете внимания на небольшую сцену амфитеатра, а в центре вы видите пару лысых мужчин, которые подстрекают толпу, выкрикивая недовольство. Как вам кажется это и есть зачинщики.

Не забывайте, что каждый НПС будет реагировать на персонажей по разному, желательно подумать об этом заранее, почему именно такое отношение к партии. Используя ключевые фразы и проверки характеристик, в основном харизмы и мудрости, партии удастся разрешить конфликт одним из представленных способов. Скорее всего толпа рано или поздно разойдется, либо стража растолкает их применяя грубую силу, либо герои смогут вмешаться и убедить людей в том что смогут помочь в их проблеме. Никогда не забывайте, что неудача которую могут потерпеть герои, не означает полный провал. Партия все равно сможет продолжить свою историю. Это не означает, однако, что мы должны сделать это легко. Арест со стороны властей, неверная информация, обострение конфликта в последующих встречах, истощение важных ячеек заклинаний вашей партии: все это может быть результатом неудачной социальной встречи, и последующие встречи могут быть еще более интересными из-за этого.

Буду благодарен за подписку, жду обсуждения и вопросы в комментариях! Лайк увеличивает славу Креоса. И дарует исцеление на следующую неделю.

#Dnd #dungeons and dragons #настольно-ролевые игры #rpg #мир днд