Можно сколько угодно смеяться над прелестями современных индийских боевиков. Проезд на шпагате под танком. Сокрушение вертолёта голыми руками. И, конечно же, традиционные песни-пляски. Посмотрите трейлер нового боевика франшизы Baaghi (ссылка внизу) и улыбнитесь...
А потом улыбки-в сторону. Взглянем на Болливуд, как на бизнес-субъект. И увидим, что с точки зрения производства, продаж и вообще умения «вспахивать» свою поляну индийские кинопроизводители заслуживают аплодисментов.
Сухие цифры бухгалтерии
Итак:
Baaghi- 1 (2016). Бюджет-37 млн рупий (5,2 млн $) Сборы 126,96 млн рупий (18 млн $). Почти 4 к одному.
Baaghi- 2 (2018). Бюджет 59 млн рупий (8,4 млн. $). Сборы 253,18 млн рупий (36 млн $). 4,5 к одному.
Песня Dus Bahane 2.0 из Baaghi 3 (выйдет в марте 2020)-5 млн. просмотров за первые 6 часов после выкладывания. Рупии на билеты зрителями явно уже приготовлены.
Кино- это прежде всего бизнес. Знание (и воспитание) своей аудитории, умение создавать востребованный рынком продукт, разумное соотношение новшеств и традиций- большинству наших компаний (и не обязательно в области кино-) есть, чему поучиться не только в Голливуде, но и в Болливуде.
Такая вот «ача-ача»!
И пару слов собственно о фильме. Не поверите- с удовольствием посмотрели киносказку-боевичок Baaghi-2 вместе с 10-летним наследником (он краем глаза увидел трейлер Вaaghi-3, который я прокручивал, сочиняя эту статью- и «зацепился»). Много смеялись над «фантастическими» моментами, проматывали танцы... А настроение после просмотра было прекрасное. И, рискну заявить, что по ощущениям этот индийский блокбастер во многом лучше супергеройского комиксного дорого упакованного дерьма, которое сейчас штампует Голливуд.