Упражнения в одиночестве – 11
<...>И всё-таки каждый человек — читатель. Писателю ведь тоже придется прочесть пару книг, прежде чем взяться за свою. А еще он читает о жизни других людей и об истории, читает новости, имена и названия мест, читает по лицам, мимике и жестам. Он читает движения животных, формы облаков и кругов на воде. Чтение — это постижение смысла, а это возможно лишь в уединении, каковое не обязательно должно быть буквальным, вы можете быть окружены людьми, однако вам придется заглушить все голоса, включая свой внутренний голос, чтобы услышать, как постигаемое обращается к вам. Поэтому, пишем мы или нет, мы все читатели. И чем больше мы читаем, тем больше мы способны прочесть (то есть понять) в каждом новом тексте (человеке, ситуации и т.д.). В этом смысле верно, что читатель создает текст, поскольку он насыщает его своим личным опытом, и чем шире опыт, тем глубже понимание. Однако читатель не обнародует свою интерпретацию; это делает писатель.
Таким образом, #чтение — это #ответственность. Вы ответственны за то, чтобы не прочитать того, что не написано, иначе говоря, вы должны читать «правильно» (или «верно», пользуясь переводческим языком). Это, в частности, актуально в век социальных сетей и неудержимого накручивания эмоций по всем медиаканалам. «Владеть собой» приходится всё чаще, особенно если ваше положение ставит вас посреди «толпы смятенной, тебя клянущей за смятенье всех». Совет Киплинга сегодня как нельзя кстати. Аналогично, если вы писатель (а в век блогинга и социальных медиа мы все писатели, не так ли?), то лично от вас зависит, чтобы ваш текст можно было понять «правильно» и «верно», чтобы он был лишен предвзятости и скрытых смыслов. Здесь я полностью согласна с #Пикассо: у произведения есть только один смысл — тот, который вложил в него автор.
Отрывок из: Юлия Шувалова, Упражнения в одиночестве. Неоконченное эссе. М., Издательские решения, 2019. https://ridero.ru/books/uprazhneniya_v_odinochestve/
#писательство