Муки выбора при поиске нового кроссовера были между CX- 5 и "Тигуаном". Остальные варианты не рассматривал, такой вот я привередливый. Бюджет был примерно 2 миллиона (хвост в виде 100 тысяч допускался). Тигуан понравился оснащением. Если судить по недорогим комплектациям, "Мазда" за сравнимые с VW деньги выходила пустая. Но для меня минусом была коробка-робот DSG (МКП не рассматривал). Я в курсе, что над ними VW последние годы много работал, но осадочек, как говорится, остался. Ну и дизайн: по этому пункту "Мазда" уделывает "Тигуан" с большим отрывом.
Как вы поняли, я взял CX- 5, рестайл. В бюджет уложился. Вышла комплектация Supreme с двухлитровым мотором, 150 силами, автоматической коробкой и полным приводом. Последнее тоже было принципиально, с нашими зимами лучше ездить на всех четырех...
На ходу машина отличная, мотор хоть базовый, но довольно резвый (в разумных пределах). Коробка работает отлично. Управление - супер, ни разу не пожалел, что заплатил за полный привод. Кормлю бензином АИ-95, по мануалу. Примерно одинаково езжу по городу и вне его, поскольку живу в пригороде. Средний расход 7-8 литров. Во время обкатки было на литр больше.
Салон нравится, "Мазда" чем дальше, тем больше избавляется от дешманских решений. Искусственная кожа довольно качественная, хорошая строчка. Глянцевые панели хоть и собирают царапины, но выглядят хорошо. Хорошая оптика (светодиоды), электроприводы сидений, мультимедиа с камерой и неплохой картинкой. Панели не перегружены кнопками, очень удобны. У мультимедиа есть Apple CarPlay (мне не нужен) и Android Auto (а вот за это спасибо). Голосовые команды понимает почти всегда.
По шумке у "Мазда" прогресс. Я ездил на старых CX- 5, там гораздо печальнее. Сейчас ничего не напрягает, разве что колесные арки. Подвеска тихая, но не очень мягкая. Жалею, что взял 19-е диски. Все трещины и выбоины - мои! Но в колее не кидает, бокового ветра не боится. Хотя настройки руля я бы чуть "утяжелил".
Что не нравится: тонкая кузовщина и ЛКП, какая-то прям нано-краска. Получить скол - как два пальца, ну вы поняли. Наверное, буду какую-то защиту делать, как потеплеет. Далее, задний диван не особо просторный, втроем ехать так себе аттракцион. Багажник тоже не чемпион - так, для шопинга. И еще, ребята: капот на кочерге-упоре в машине за два ляма - это что??? У меня у отца на древнем "Пассате" из 80-х годов такое чудо было...
Достоинства Mazda CX-5
- Очень крутой дизайн
- Удобный салон с неплохой отделкой
- Шумоизоляция у CX-5 все лучше (кроме арок)
- Отличная управляемость, без кренов в поворотах и "кидалова" в колее
Недостатки Mazda CX-5
- В сравнении с конкурентами высокая цена при не самом крутом оснащении
- Жесткая подвеска
- Тонкое ЛКП и металл кузовных деталей
- Сзади тесно, багажник не образец эргономики
- Архаичная подпорка капота
Все опубликованные отзывы оставляют посетители нашего портала CarExpert.ru. Отзыв о Mazda CX-5 прислал Алексей из г. Подольск