Я всегда хотел попасть на один из немецких автомобильных заводов. Оказавшись в Берлине, у меня выдался свободный день, который я мог использовать на такую поездку. Сделав небольшой анализ, я решил поехать на «Фольксваген», поскольку тот находился ближе всего. Кроме того, я вычитал, что в Вольфсбурге (где и располагается завод VW) есть прекрасный центр для посетителей, который гордо называется Autostadt – Автоград.
От Вольфсбурга до Берлина примерно 200 с небольшим километров. Размышляя над тем, как туда поехать, я отбросил аренду машины (брать на один день авто, на мой взгляд, непрактично), я остановился на железнодорожном транспорте. От Берлинского центрального вокзала (Berlin HauptBahnHof) поездка занимает около полутора часов, а по стоимости составляет (в оба конца) примерно 50 евро.
Нужно сказать, что при планировании посещения Вольсбурга нужно закладывать практически целый день, особенно, если собираетесь зайти на производство.
Наконец, мой поезд подъехал к станции Wolfsburg Hbf – уже при подъезде к ней понимаешь, что приехал правильно по огромным заводским трубам.
От станции до входа в Autostadt идти пешком (других вариантов тут нет) минут 10. Путь проходит вдоль т.н. Среднегерманского канала, по которому периодически идут баржи с грузом. Для того, чтобы попасть на территорию завода, нужно пересечь канал по мосту.
Кстати, у его подножья находится «внедорожный» автополигон, где можно опробовать современный фольксвагеновский SUV. Конечно, считать его полноценно «внедорожным» могут только привыкшие к автобанам европейцы.
Стоимость «покатушек» зависит от типа выбранного автомобиля. Например, для VW Tiguan эта сумма составляла 25 евро.
Перейдя канал, оказываешься в огромном помещении, сделавшим бы честь Кремлевскому дворцу съездов. Здесь, помимо продажи билетов и сувениров, есть зона для детей, а также трехэтажный демонстрационный комплекс, где рассказывается об основных этапах производства на VW.
Впрочем, для тех кому такого экскурса мало, за дополнительную плату организуются экскурсии на настоящее производство в составе группы. Нужно сказать, что завод VW работает не каждый день, имея технологические перерывы, в том числе, и в будние дни. Поэтому, нужно уточнить заранее, будет ли работать завод в день вашего посещения. Мне не повезло – завод был закрыт и пришлось ограничится стандартной экскурсией по Autostadt.
Вход стоит 15 евро.
На огромной территории находится музей автомобилей (не только VW, но и некоторых других марок), отдельные павильоны каждого из брендов VW (я их напомню – собственно VW, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Lamborgini. Нет только Bentley), две автомобильные башни и клиентская зона. Есть также отель Ritz Carlton.
На территории установлены стенды, рассказывающие об устройстве современных дорог.
Каждый из «фирменных» павильонов выстроен в собственном стиле и никак не повторяет своих собратьев. Содержание- современная линейка выпускаемых автомобилей, их технологические особенности. Нечто среднее между шоурумом и выставкой достижений технологий. Но, нужно сказать, что тут представлены далеко не все машины, выпускаемые концерном, очень большой упор на мультимедийные технологии. Так, например, в павильоне VW автомобилей всего пара штук.
Мне понравился павильон Audi – он самый «космический» и насыщенный информацией.
Помимо чисто познавательной функции, Autostadt – это еще и центр продаж. Среди немцев считается очень престижным приобрести автомобиль именно здесь, а не у дилера.
В огромной клиентской зоне представлены почти все модели VW, которые можно пощупать и посидеть внутри.
А на втором этаже есть прекрасная столовая, где в ожидании автомобиля, можно хорошенько перекусить. Я не удержался и заказал местный специалитет – каривюрст по вольфсбургски – огромную порцию сосисок с картошкой и пивом.
Готовые автомобили находятся в двух стеклянных башнях, представляющих собой механизированный гараж. По команде, робот вытаскивает машину из ячейки и спускает вниз.
Так, что, приезжая в автомобильную державу №1 Европы обязательно посетите какой-нибудь завод, будет интересно.