Найти тему
Политус

Правительство США хочет запретить шифрование в интернете

Министерство юстиции США предлагает запретить используемое во всемирной интернет-сети сквозное шифрование, открывая, тем самым, доступ к частной жизни пользователей Интернета не только со стороны правительственных органов и чиновников, но и злоумышленников.

Новая инициатива обернута красивой упаковкой в виде лозунга "Во имя защиты детей".

Ирония в том, что генеральный прокурор Уильям Барр утверждает, что хочет защитить детей, однако его бывшая юридическая фирма Kirkland & Ellis защищала Джеффри Эпштейна - одного из самых наглых торговцев детским сексом.

Более того, собственный отец прокурора - Дональд Барр, был директором элитной нью-йоркской школы, которая сотрудничала со структурами педофила Эпштейна.

Эти обстоятельства не помешали прокурору Барру заявить, что шифрование помогает торговцам людьми, поскольку доказательства их деятельности шифруются преступниками.

Далее он продолжил, что признает необходимость использования шифрования для защиты потребителей и в коммерческой деятельности, но считает недопустимым, когда шифрование военного уровня применяется в быту, то есть в мобильных телефонах, платформах социальных сетей и в программах служб обмена сообщениями. В связи с этим правоохранительные органы не могут получить доступ к интересующим их данным.

По его мнению в сети не должно быть чатов и сайтов, которые занимаются поиском детей или продажей женщин. Вместе с тем, такие сайты есть, но они недоступны для правоохранительных органов.

Ранее Барр говорил, что технологические компании, использующие сквозное расширенное шифрование и другие меры безопасности, фактически превращают устройства в "зоны, свободные от закона".

С прокурором не согласны другие американские юристы. Они полагают, что правоохранители в сегодняшних условиях вполне эффективно "накрывают" информационные ресурсы террористов или иных преступных сообществ. Так почему они не хотят проводить работу теми же методами с торговцами детей?

Они делают выводы о том, что предложение снять шифрование преследует иные цели, чем защита детей.

"Шифрование надежно защищает конфиденциальные данные потребителей", - говорит Бретт Макс Кауфман, старший юрист Центра демократии американского союза гражданских свобод.

"Невозможно предоставить ФБР доступ к зашифрованным сообщениям, не предоставив такой же доступ каждому правительству на планете. Поставщики технологий должны продолжать делать свои продукты максимально безопасными и противостоять давлению со стороны всех правительств."

Представленный в Конгресс прокурором и другими сенаторами законопроект называется "Закон об устранении оскорбительного и безудержного пренебрежения интерактивными технологиями". Его принятие запретит компаниям использовать сквозное шифрование с взысканием крупных штрафов за его нарушение.

"Новый законопроект потенциально неконституционен по отношению к Первой, Четвертой и Пятой поправкам и угрожает конституционным правам онлайн-коммуникационных платформ и их пользователей", - считает Риана Пфефферкорн, член Центра интернета и общества при Стэнфордской юридической школе.

Предоставление ключа дешифрования чиновникам означает потенциальную возможность использования его третьими лицами, включая злоумышленниками и преступниками. Тогда пострадают все, а не только дети, которыми прикрывается прокурор Барр.

Однако, похоже, он этого не понимает или, наоборот, - все прекрасно понимает, и продвигает глобальное дешифрование в сети сознательно.

В течение всего срока своего пребывания на посту генерального прокурора Уильям Барр часто и громко требовал "законного доступа" к зашифрованным сообщениям, игнорируя основополагающий технический консенсус о том, что невозможно создать черный ход, доступный только для правоохранительных органов.

Барр далеко не первый чиновник администрации, который предъявлял невыполнимые требования к поставщикам программ шифрования.

Интересно то, что даже правительственные чиновники ФБР и других правоохранительных ведомств не убеждены, что, пытаясь запретить шифрование, Барр поступает правильно.

Следует отметить, что в 2018 году сотрудники ФБР намеренно лгали и завышали количество зашифрованных телефонов, расшифровка данных которых препятствовала уголовным расследованиям. Бюро указывало их количество в 7 800 аппаратов, хотя позднее газета "Вашингтон пост" сообщила о всего 1 000 - 2 000 нерасшифрованных мобильных устройствах.

Кроме того, американские интернет-компании уже плотно сотрудничают с правительственными чиновниками, предоставляя им информацию в случае обнаружения, если какое-то лицо или группа используют их платформу для распространения материалов о сексуальном насилии над детьми.

Источник