Соломон Филькенштейн в 1932 году в Нью-Йорке, в самый разгар Великой депрессии решил заняться ювелирным искусством. Денег тогда на бриллианты практически ни у кого не было, а постоянный стресс и неуверенность привели к апатии даже у самых отъявленных модниц.
Соломон решил увлечь женщин костюмными украшениями. В 1939 году он открывает бренд Deja Jewelry с торговыми точками в американском ритейле.
Созданные по стандартам настоящего ювелирного искусства, но из обычных материалов, такие украшения ручной работы выглядели не хуже роскошных драгоценностей.
А с идеями задорных брошей из цветов и овощей с ягодами он попал в точку: безработным или живущим на крохотные деньги женщинам были ближе к сердцу клубнички и нарциссы с вьюнками, чем головы Клеопатры или броши с павлинами.
Филькенштейн проиграл суд против ювелирного дуэта Dujay, о котором я вам рассказывала. Суд в январе 1941 годазапретил ему использовать название из-за схожести с Dujay. В результате имя ювелирного бренда поменялось на Reja.e
А темы вручную изготовленных цветов и овощей заменили серебряные цветы и птицы с рыбами с большими вставками имитациями топазов и бриллиантов. В декабре 1953 бренд признали банкротом.
А его линии украшений сегодня самые интересные для коллекционеров, стартуют с 300 долларов США за самый простой полевой цветок времён Великой депрессии и до 4-5 тысяч долларов за редкие броши серии клоунов и джокеров, другие сеты из серебра.
Текст @yuliamalakhovaart Yulia Malakhova-Demenkova
фото автора и из открытых источников