Я зооинженер. Учил в школе немецкий. Мне скоро 55. Семь лет назад перебрались в село. Выяснилось, что англ в школе ведут никак. Собственно, в городской было то же самое.
Сел за Бонк, Голицинского, Израилевич, сборники ФИПИ. За несколько лет с детьми (у нас в коливинге их четверо) выучили, что смогли.
Сын сдал ОГЭ на пять, потом ЕГЭ на 70 баллов. Поступил на инъяз. Все наши дети реально способны читать и понимать, что написано на уровне ЕГЭ. Способны объясниться, поддержать разговор. Нет, быструю речь нейтивов почти не понимают. Если только не попросят говорить медленнее.
На олимпиаде дочь была переводчиком - она хореограф, французы ставили "Время вперёд", объяснялись на англе, так вышло, что она понимала, что именно нужно. Ей тогда было 17.
С тех пор я репетитор.
Сложно понять, что у меня за уровень, я ориентируюсь так: мои ученики пятого класса читают и понимают учебник за шестой-седьмой, способны в тестах отличить презент перфект от паст симпл и континьюз от паст континьюз, не путаются в согласовании времен. Способны поддержать разговор на тему: "Ещё раз не выучишь слова, будешь сдавать тесты на каникулах".
Шучу. Они на любую тему из простеньких стандартных разговаривают, понимают, о чём их спрашивают, отвечают на вопросы.
Как-то так.
Собственно, они у меня скорее хобби, чем зарабатывание денег. Сын скоро отучится - отдам ему сильных, себе оставлю малышню. С ними прикольно в игрушки играть на тему: "Where are white cats? Are they on the shelf?"
Игрушек от наших детишек куча осталась. Пока во все переиграешь - говорить начинают.
Такие дела.
В школе преподы меняются раз в полгода. Местные детишки хоть у меня что-то выучат. Те, выучат, чьи родители способны платить 200 рублей за урок. Хотя это, конечно, дорого. Надо бы снизить до 150. Нечего жадничать.