Найти в Дзене
Автоботы

Конференция Авито.Авто

Картинка с мем-календаря от Авито
Картинка с мем-календаря от Авито

Был недавно на конференции Aвито для автодилеров. Рассказывали, как они меняют рынок к лучшему и вот это все :) Решил поделиться с вами некоторыми слайдами с их презентации + свои комментарии.

Эволюция площадки
Эволюция площадки

На графике видно, что количество активных объявлений растет из года в год и недавно эта цифра перевалила за 50 млн. объявлений.

Также мы видим ключевые для Авито события за каждый год. Например, в 2019 году южноафриканской медиагруппой Naspers было докуплено 29% акций Авито за $1.16 млрд, и теперь Naspers владеет 96.9% акций Авито. Дополнительный приток инвестиций может укрепить позиции Авито, хотя они и в целом чувствуют себя достаточно уверенно, будучи вторым в мире классифайдом по посещаемости, уступая только первопроходцу этого направления - американскому сайту Craigslist.

Ни для кого уже не секрет, что пользователи давно и активно мигрируют на мобильные платформы, это действительно глобальный тренд, и касается это не только Авито. Если в 2020 году твой сайт не заточен под мобильные устройства, то часть денег на рекламу однозначно улетает в трубу. Посмотрел, например, сейчас статистику в Яндекс.Метрике по нескольким сайтам, с которыми работаю и там % посещений с мобильных устройств составляет от 51% (удивительно мало) до 83.5% (!).

В Авито с моб. устройств 51% заходили еще в ноябре 2016 года. В ноябре 2019 года - это уже 86%. Если у вас до сих пор нет мобильной/адаптивной версии сайта - срочно делаем!

Стратегия Авито Авто
Стратегия Авито Авто

В конце 2018 года на Авито появился значок "Проверенный Партнер", который автоматически выдается автосалонам, успешно прошедшим несколько проверок подряд и получившим по итогу необходимое количество баллов. Значок здорово повышает доверие клиентов и выделяет объявления таких дилеров из общей массы.

99 "Проверенных партнеров"
99 "Проверенных партнеров"

Из более чем 1800 дилеров, присутствующих в авито, статус "Проверенного дилера" имеют лишь 99. Это очень мало, при этом официальных дилеров с этим значком примерно столько, сколько и "независимых" дилеров. Но и независимых дилеров по стране в целом больше чем "официалов".

Результаты проверок
Результаты проверок

Из этих графиков мы видим, что выездная проверка Авито находит в наличии 95-98% из размещенных автомобилей. У официалов с этим немного лучше, но разница не такая критичная.
Но стоит перейти к пункту "полное соответствие параметров", и тут разница намного ощутимее. Это могут быть такие несоответствия, как расхождение по цене, скрученный пробег, ошибки размещения и т.п.
У независимых дилеров ситуация медленно улучшается, а вот у официалов почему-то скачет 🤔.

"Умная лента" от Авито
"Умная лента" от Авито

В первом квартале 2020 года Авито введет что-то наподобие "умной ленты". Объявления дилеров будут ранжироваться в выдаче в зависимости от их показателей после проверок.

Уже сейчас в Авито можно оставлять отзывы о продавцах, но до сих пор этот функционал не реализован при покупке у автодилеров. Пока дилеры в добровольном порядке могут подключить возможность работы с отзывами, но уже в 3-м квартале 2020 года это станет обязательным для всех. Ждем тонну критики от недовольных клиентов и заказные хвалебные отзывы. Интересно, как Авито планирует бороться с фейковыми отзывами, но обещали реализовать систему отзывов максимально грамотно.

За 2,5 года выросло на десятки процентов количество обращений через мессенджер. Многие дилеры до сих пор считают только звонки, но при грамотной обработке текстовое обращение может легко конвертироваться в продажу. Сегодня становится нормой, когда человеку проще написать, чем звонить. Этому способствует, в том числе, бешеное распространение мессенджеров, люди привыкли писать больше, чем звонить. Если у вас на сайте нет онлайн-чата, то стоит над этим задуматься. Вообще, еще очень интересен тренд последних 1-2 лет - это чат-боты, которые могут закрывать ряд типовых вопросов и возражений, а также помогают автоматизировать работу с входящими запросами.

Автостратегия - трать больше, получай больше
Автостратегия - трать больше, получай больше

Ну и последний на сегодня слайд - Автостратегия. По заявлениям Авито, этот инструмент позволяет максимально эффективно тратить ваши деньги, и получать максимум обращений. Анализирует кучу факторов, работа основана на нейронной сети, настраивается достаточно просто. Есть нарекания к алгоритмам работы, но очевидно, что продукт имеет место быть.

Не за горами те дни, когда большую часть работы маркетологов на себя возьмут нейронные сети, и придется нам искать новую работу ;))

На сегодня, пожалуй все. Статья получилась немного сумбурная, но изначально я вообще не планировал ее писать . А потом подумал, что я зря фотографировал эти слайды?

Если вам интересны подобные выжимки из презентаций на тему автобизнеса или digital-маркетинга в целом, пишите в личку, что-нибудь придумаем. ✌