Всегда мечтали иметь собственный бизнес? Может быть вы, как и я, постоянно находите себя в чём-то новом? И вам требуются схема, как продвигать что угодно, от букетов из конфет до собственной онлайн-школы? Есть у меня такая))) Давайте начнем с азов.
Итак, вы выбрали нишу в бизнесе. Далее вам нужно пошагово пройти первые три главных ступени, о которых я напишу ниже. Кстати, если бизнес вы открыли уже давно, но этого не делали, обязательно сделайте хотя бы сейчас. Лучше поздно, чем никогда!
1. Определяем целевую аудиторию.
Пожалуй самое глупое, что может сделать любой предприниматель - это решить, что его бизнес вообще для всех. Неумение определять целевую аудиторию может сыграть с вами злую шутку.
Для определения целевой аудитории можно использовать Google Опросы, личную интуицию, советы от коллег и профессионалов, да все, что угодно, что поможет вам сузить широкий круг потребителей всех товаров на свете до конкретно ваших покупателей. Кто они? Как живут? Где живут? Что едят на завтрак? Какое у них образование? Страхи? Желания? Чем подробнее вы будете подходить к определению ЦА, тем проще вам будет перейти к следующему логическому шагу.
2. Создаем аватары клиентов.
Мы создаем несколько файлов, где описываем ОЧЕНЬ подробно несколько своих разных клиентов. Описываем их семейное положение, какую музыку они слушают, все, все, все, что удалось вытащить при первом шаге. Прикрепляем какое-нибудь подходящее фото в каждый файл. И это будет аватаром вашего клиента.
А теперь запоминаем: вы работаете не на размытую массу каких-то людей, которые возможно что-то захотят у вас купить, а конкретно вот на этих аватаров. Реклама ваших услуг, ценовая политика, ваша стратегия, даже образ бренда - всё это мы подстраиваем под аватары. Чем у вас их будет больше, тем более широкий круг клиентов вы сможете "зацепить".
3. Делаем анализ конкурентов.
Анализ конкурентов, наверное самое главное, но и самое сложное. Та работа, которую часто доверяют маркетологам, как и первые две, но вы можете и сами с этим справиться. Для начала определите через ЯндексВордстат статистику запросов и сами запросы на вашу услугу или товар. Если она ограничена городом, то не забывайте добавлять город, например "маникюр Волгоград". Смотрим какие запросы нам выдает Вордстат и уже по ним смотрим в поисковиках наших конкурентов.
Что будем смотреть? Кто они, что предлагают, а важнее - что НЕ ПРЕДЛАГАЮТ, где работают, как долго, какие условия, фишки, расценки и т.д.
Исходя из этого, делаем табличку, куда записываем всех конкурентов, ссылки на их сайты, соцсети, пишем их преимущества перед вами, а также недостатки. Чего им недостает, чем они отличаются друг от друга. Далее нам уже понятно в какую сторону нам двигаться с нашими аватарами. Табличку с конкурентами всегда надо держать под рукой и анализировать их. Успех от слова УСПЕТЬ!