Если вы недавно используете ЭДО или планируете его внедрение, то вопрос о том, как предоставлять электронные документы при налоговых проверках, для вас наверняка актуален. В письме от 06.12.2019 № ЕД-4-15/25049 ФНС разъяснила, как компании могут представить такие документы.
Форматы истребуемых у налогоплательщиков электронных документов утверждает ФНС. Но налоговое законодательство не обязывает налогоплательщиков применять исключительно эти форматы первичных учетных документов. Организация вправе использовать самостоятельно разработанные форматы.
При проведении проверки формализованные (составленные в формате ФНС) документы достаточно будет отправить в налоговый орган в электронном виде . К таким документам относятся: счета-фактуры, акты и товарные накладные.
Если же электронные документы не соответствуют формату ФНС, то они должны быть представлены на бумажном носителе в виде заверенной копии с отметкой о подписании электронной подписью.
В системах ЭДО на базе решений DiState документы формируются в соответствии с приказами ФНС и подписываются согласно закону об электронной подписи. Во время налоговой проверки формализованные документы из СЭД DiState можно скачать и отправить в налоговый орган, а неформализованные — распечатать со всеми необходимыми данными: отметками об ЭЦП, временем подписания и указанием оператора ЭДО.
Хотите узнать больше об электронных документах и возможностях продуктов DiState? Свяжитесь с нами по телефону 8 (812) 372-66-15 или почте contact@distate.ru и мы поможем внедрить ЭДО в вашей компании в короткий срок и без больших затрат!
Читайте нас в удобном формате — подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграме!
#налоговая #проверка #бухгалтерия #отчетность #бухучет