Найти в Дзене

Рулевое управление «Мерседес» вызвало серьезное обсуждение

Техническая хитрость, связывающая рулевое колесо «Мерседес» на новой машине «W11», вызвала интригу в Барселоне во время предсезонных тестов.

В сети быстро появились видеоролики онборда Льюиса Хэмилтона, в котором видно, как он тянет руль вперед и назад, что заметно регулирует передние колеса машины. Хэмилтон подтянул колеса к себе на прямых, а затем протолкнул вперед, входя в зоны торможения в определенных поворотах. Эта новинка влияет на сход-развал передних колес.

Существуют вопросительные знаки относительно того, является ли система законной или нет, с правилами, конкретно указывающими, что любая помощь гонщикам запрещена.

Статья 10.2.1 технического регламента гласит: «При фиксированном рулевом колесе положение каждого центра колеса и ориентация его оси вращения должны полностью и однозначно определяться функцией его преимущественно вертикального хода подвески, за исключением только для последствия разумного соблюдения, которое не обеспечивает преднамеренных степеней свободы»

Кроме того, статья 10.2.2 гласит: «Запрещено любое приводимое в действие устройство, способное изменить конфигурацию или повлиять на производительность любой части любой системы подвески».

Статья 10.2.3 относится к изменению характеристик машины во время ее движения: «Никакая регулировка не может быть выполнена для любой системы подвески, когда машина находится в движении».

Первоначальная идея данной системы заключается в том, чтобы уменьшить сопротивление на прямой, прежде чем менять сцепление в поворотах. Однако другие предложения сообщают, что речь идет о сохранении температуры шин на прямых. Данная концепция получила широкое внимание в паддоке и медиацентре трассы в Барселоне.

«Я никогда не видел такого раньше и это похоже на умное новшество от «Мерседес», — сказал технический эксперт Паоло Филисетти. «Вопрос в том, является ли это аэродинамическим трюком или механическим элементом. Согласно правилам, это следует делать только на колесах, с которыми осуществляется рулевое управление, и только на передних колесах. Что происходит, так это то, что с помощью этой системы колесная база регулируется как для прямых, так и в поворотах. Это создает наиболее идеальную ситуацию. Похоже, что кнопка на руле сначала нажимается большим пальцем правой руки, а затем на дисплее загорается специальный маркер. Я думаю, что это как-то связано с тем, чтобы иметь возможность оптимально управлять машиной в поворотах, но я не исключаю, что это также положительно влияет на скорость на прямых. Я слышал, что FIA уже одобрила эту систему, отчасти из-за того, что «Мерседес» сказал: «Мы собираемся протестировать ее сразу на тестах, а не держать ее в тайне». Они могли прекрасно знать, что это будет видно на экране, но у «Мерседес», похоже, нет никаких волнений. Чтобы скопировать эту систему, потребуется не менее нескольких месяцев, чтобы убедиться, что она работает».

Сама команда «Мерседес» не беспокоится о новой системе рулевого управления, которую она представила на новой машине «W11. Новая концепция получила уже название «DAS», что означает двухосное рулевое управление.

«Мы бы пролили гораздо больше света, чем то, что вы видите на экранах — у нас есть система в новой машине и это новая идея», — сказал технический директор «Мерседес» Джеймс Эллисон. «У нас есть имя для нее, она называется DAS. Она улучшает параметры рулевого управления машины и мы надеемся, что она будет хорошо справляться и помогать нашим гонщикам в этом году. Как именно мы используем эту систему и почему мы ее используем, это то, что мы разглашать не будем».

Когда Эллисона спросили, беспокоит ли его законность новой системы, он ответил: «Нет.  Это не новость для FIA. Это то, о чем мы говорили с ними в течение некоторого времени. Правила довольно ясны в отношении того, что разрешено для систем рулевого управления. Мы уверены, что эта система соответствует всем этим требованиям».

Хэмилтон проехал 106 кругов за рулем W11 в четверг утром, а затем передал машину партнеру по команде Валттери Боттасу во второй половине дня.

Шестикратный чемпион мира оставался осторожным в своих комментариях к системе DAS, но доволен тем, как «Мерседес» продолжает вводить новинки. 

«Я начал работать с этой системой только сегодня, поэтому мне не о чем говорить. Мы пытаемся понять ее. С точки зрения безопасности, сегодня проблем не было. И у FIA нет к ней вопросов. Меня обнадеживает то, что команда вводит новинки. Это говорит о том, какие великие умы работают в этой команде», — прокомментировал Хэмилтон.

Больше новостей на Queen of Motorsport