Магия в своей самой ранней, даже можно сказать, самой мощной форме, всегда являлась, в основном, искусством памяти. Она не требовала техник, палочек или других принадлежностей и артефактов, за исключением разума самого чародея. Всё, что ему было нужно — мнемонические средства, помогающие колдующему вспомнить в полных деталях ту или иную психологическую формулу, что раскрывает магическую силу. Величайшие волшебники тех дней были одарены отличной памятью, а сами заклинания были настолько сложны и громоздки, что чародеи были вынуждены на чем-то специализироваться. Однако даже самые отличные волшебники могли надеяться лишь на то, что они запомнят за всю свою жизнь три-четыре заклинания, не больше. Обычные маги знали всего два заклинания. Так что это не такое уж и необычное явление, когда деревенский чародей или знахарь знал только одно заклинание, да и то требовало титанических усилий, кучу подсказок и инструкций, работающих, как лекарство от забывчивости, в те редкие случаи, когда это самое заклинание просили продемонстрировать.
Но среди всех этих волшебников было всего одно, но гениальное и владеющее огромной памятью исключение, и имя ему — Invoker. Уже в своей юности взрослый не по годам волшебник сумел набить руку на использовании не четырех, не пяти, и даже не семи, а не менее десятка заклинаний, которые он сотворил практически мгновенно. Еще больше он уже и так знал, но просто считал бесполезными.
Ходят слухи, что знал он в пик своей молодости около тридцати штук заклинаний, среди которых были телепортация, левитация, иллюзии и многое другое. А творит он свои заклинания, призывая различные комбинации трёх сфер – сферы молнии, сферы льда и сферы огня.