Когда я только начал возить попутчиков с BlaBlaCar, сразу понял, что нужно грамотно и точно формулировать свои правила и условия поездок. Это особенно удобно для постоянных попутчиков, да и у тех, кто едет впервые вопросов возникать не должно.
Я довольно удачно набирал попутчиков и хорошо окупал бензин, но не факт, что где-то в другом месте тщательный подход к карпулингу будет так же успешен. Где-то конкуренция высокая (особенно если на маршруте есть автобусное или иное сообщение), где-то в принципе столько народу не ездит и не все в интернете сидят.
По крайней мере я могу изложить свой подход к работе с BlaBlaCar в качестве водителя:
1. Я полностью заполняю свои данные. Своё фото, фото машины и т.д. Попутчикам будет проще сориентироваться на месте, когда могут узнать водителя и авто, очевидно же.
2. Я точно указываю место посадки и высадки. В крупных городах приложение предлагает сразу указать место встречи на карте. Я живу в райцентре и там такого нет. В таком случае я пишу адрес в информации о поездке, выбираю наиболее узнаваемый ориентир, чтобы попутчикам не приходилось блуждать по закоулкам. Всегда выбирал одни и те же точки, прямо как рейсовый автобус.
3. Я указываю приблизительное время поездки. Например,время стоит 9:00, я пишу - "выезжаю в 8:50-9:10". Не все подходят к пункту назначения в одну минуту, так что ставлю скользящее время. Всегда могу выехать раньше, когда уже всех собрал, но если кто-то пришёл, а кто-то нет - у него есть ещё 10 мин.
4. У меня в машине всегда комфортно. Всё просто - для 3х пассажиров должно быть достаточно места в салоне. В машине чисто, а багаж грамотно распределён. Если сам везу большое количество багажа, то прошу других предупреждать о наличии и размерах своего багажа, ведь может набраться максимальное кол-во пассажиров, а багажник будет уже забит.
5. Я устанавливаю адекватную цену за проезд. Такую, чтобы точно было не дороже, чем на общественном транспорте на том же маршруте. Обычно цена такая же, как и у других водителей и даже чуть дешевле, т.к. авто у меня попроще. Но стоимость бензина при полной загрузке должна окупаться. Допустим, на 200 км туда и обратно у меня уходит 15л. бензина или чуть больше (675р.) Устанавливаю цену в 150 р., то есть могу заработать 900 р. максимум, но обычно попадаются 4-5 попутчиков, так что выходит 600-750 р., что меня устраивает.
6. Я устанавливаю дополнительную плату за тяжёлый или габаритный багаж. Пункт, введённый мною в целях подстраховки от пассажиров, таскающих с собой кучу багажа. Если человек перегружен и думает, что я повезу только его одного со всеми пожитками, то могу лишиться дополнительных пассажирских мест или повысить расход бензина за те же деньги. Если уж претерпевать неудобства от таких пассажиров, то за их же счёт. Вообще я это придумал для тех, кто картошку огромными мешками возит, плюнув на других, но иногда мне сами доплачивали 50 р. люди, у которых всего-то было по чемодану средней массы.
7. Я заблаговременно выкладываю информацию о поездке. Хорошо, когда ты точно знаешь, когда поедешь туда и обратно. Обычно пишу на сутки или двое, ведь нужно время, чтобы попутчики сами определились со своим графиком и успели найти наиболее выгодный вариант. Хотя не всегда это может пойти на пользу. Планы могут измениться и тогда придётся отменять поездку и распускать записавшихся попутчиков.
8. Я заправляюсь заранее. Люди, которых я подвожу тоже имеют свои планы и возможно куда-то торопятся. Я стараюсь не тратить их время на заправке лишний раз, даже если это займёт каких-то пять минут.
9. Я всегда остаюсь на связи. У меня установлено мобильное приложение BlaBlaCar с работающими уведомлениями. Подключен мобильный интернет и я всегда готов ответить на звонки и СМС. Кстати, при опубликованной поездке советую почаще открывать именно приложение, т.к. со скоростью доставки СМС и push-уведомлений у BlaBlaCar нередко бывают проблемы.