Законы, по которым строятся отношения в художественной литературе вырастают из жизни.
Помните, какого принца описывает Лев Толстой? За ним присматривал граф Вронский по поручению света, и не мог сдержать отвращения, такой свиньей был тот принц. Он пил, требовал цыганок и обнимался с медведем. Особенно неприятно было Вронскому то, что он видел себя в этом принце.
В «Безумно богатой китайской девушке» - новый бестселлер Кевина Квана, автора «Безумно богатых азиатов» актриса, вышедшая замуж за миллиардера, пытается войти в аристократическое общество Гонконга. Ей помогает, за большие деньги, разумеется, знатная дама, «своя» в этих кругах. Она создаёт для Кити целый список того, что та должна сделать:
-сменить гардероб,
-прекратить носить вычурные сумки и украшения,
-начать регулярно посещать театр и оперу,
-прекратить смотреть голливудские фильмы,
-прочесть хотя бы 10 книг из предложенного списка (Лев Толстой, Ивлин Во и др.)
-начать посещать церковные богослужения и т.д.
То есть героине не только нужно перестроить всю свою личность, посвятить все своё время скучным для неё вещам, но ещё и отказаться от того, что она любит, чтобы ее приняли в круг по сути неинтересных и недоброжелательных к ней людей! Одним из которых является ее муж!
Если перенести эти же правила на жизнь Меган в Британской королевской семье, то получится, что она, поднявшаяся из низов общества, для чего требуется железная хватка и воля к победе, мечтала не только смотреть голливудское кино, а играть в нем, стать звездой!
И сколько бы не говорили, что роль Меган в «Форс-мажорах» не Корделия в «Короле Лире», но, поверьте, ленивая бездарность, которая сидит дома, жуя бутерброды, вряд ли прошла бы суровый кастинг.
Помните, в знаменитой пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», Элиза Дулитл, которую профессор Хиггинс из уличной торговки цветами сделал леди, и вывел в высший свет, возненавидела своего учителя? И когда она уходила, он искренне не понимал, почему подавать ему комнатные тапочки и приносить чай, недостаточно девушке для счастья?
Это уже в мюзикле «Моя прекрасная леди», у них любовь, для хэппи энда, который гарантирует хорошее настроение зрителя после постановки. А знаток драматургии Бернард Шоу написал не так. Элиза уходит к молодому Фредди, богатому влюблённому в неё дурачку, который хочет жить по-новому и готов всюду следовать за женой.
Так вот, богатые снобы никогда не оценят ту, что «сделала себя сама» и проникла в их общество через брак. Даже если она прочла Троллопа и Диккенса в оригинале. Они и сами не обязательно их читали. Но Дали от Ренуара отличат, не беспокойтесь.
«Порядочные» (благодаря состояниям папаш) женщины будут активно «блэклистить» новоявленную Золушку, сплетничать и порочить, так как таких как она миллионы и все стремятся в высшее общество.
А мужчины будут игнорировать, понимая, что те же миллионы самозванок сокращают их шансы пристроить «правильно» не только дочерей, но и сыновей, удержать и сохранить семейный капитал.
Но, самое главное, представьте, что вы всю жизнь воспринимали Голливуд - вечеринки у бассейна и личный трейлер на съемках, как атрибуты райской жизни, терпеть не могли «Ярмарку тщеславия» Теккерея, и не выносите фуа-гра и итальянскую оперу. Что присутствие на премии вручения Золотой малины за самый неудачный фильм года, вам куда интереснее скачек в Аскоте, на которые положено носить платья и шляпы? Что Вы засыпаете от монотонного стука ракеток на Уимблдоне?
Что участие в охоте на лис или посещение бедных африканских хижин для Вас напрасная потеря времени и сил, расход здоровья и отказ от удовольствия, примерно как съемки в фильме, где Ваше имя будет в титрах в самом конце, а роль всегда без слов? Такова традиция!
Что вы хороши собой и готовы совершенствовать скорее тело, чем душу. Что йога и уединение гораздо органичнее вписываются в Ваш график, чем бесконечные фуршеты и интервью?
Что для Вас сварить себе кофе самостоятельно и работать, чтобы пройтись по красной дорожке среди звёзд, среди которых темнокожие на равных правах с прочими, намного приятнее, чем «работать в больнице, чтобы лучше понять нужды больных», и «стать профессиональным фотографом» для развлечения членов семьи.
К тому же, Вы вынуждены день за днём наблюдать за тем, кому все досталось даром, по праву рождения. Завтракать с мужчиной, который когда Вы хватаете с тарелки последнее канапе с икрой, с жалостью смотрит на Вас, потому, что привык к 12 -ти переменам блюд за домашним файв оклок у Рокфеллеров и Вандербильтов, соблюдая правило: «аристократ всегда встаёт из-за стола немного голодным».
В часы супружеских ссор, вы вспоминаете, что, когда умоляли маму потратиться на новые кроссовки, у этого парня уже были горные лыжи и шетлендский пони.
Что когда Вы думали, хватит ли денег на билет в кино, он смотрел ещё не вышедшие в прокат фильмы в режиссерских версиях в кинозале 3Д на борту личного самолета.
А ещё он включает в машине арии из опер и цитирует Ницше!
Для него те, кто «сделал себя сам» - выскочки. Те, кто разбогател в первом поколении, выходцы из низов. Конечно, для Вас он сделал исключение! Будьте вечно признательны!
А ещё приходится конкурировать с погибшей свекровью, той, у которой был природный талант покорять сердца. Народной принцессе, которую все любили просто так, без кинопроб и портфолио. Можно ли простить такую непогрешимость и такой редкий дар?
Конечно, мило со стороны принца жениться на «простой девушке», но как быть с тем, что привилегии, данные или не данные от рождения навсегда разводят людей по разные стороны баррикад?
В книге Кевина Квана, успешная актриса Китти Понг, почти достигнув успеха в обществе, не выдерживает и посылает все к черту, покидая Гонконг, ради намного более привлекательного и космополитичного общества Сингапура. А вскоре оставляет и мужа, встретив нового, более адекватного, миллиардера.
Прочтите новый роман Кевина Квана и причины духовной пропасти между тем, кого качали в золотой колыбели, и наряжали в дизайнерские костюмы на детские балы в Букингемском дворце, и тем, кто спал в автокресле, пока мать отоваривала скидочные купоны в супермаркете, станут очевидны.
Если Вы все ещё на пути к вершине, примите маленький совет от Кевина Квана - знатока правил хорошего тона:
«Никогда не говорите полдник - это для фабричных рабочих! Это послеобеденное чаепитие».
Анастасия Розанова