Найти тему
Performance360

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ INSTAGRAM УПАЛА ПОСЛЕ СКРЫТИЯ ЛАЙКОВ

Уровень вовлечённости пользователей Instagram упал после того, как соцсеть начала тестировать скрытие числа лайков от всех, кроме автора поста. Об этом говорится в исследовании компании HyperAuditor, о нём пишет портал Campaign.

В 2019 году уровень вовлечённости (ER — engagement rate) подписчиков в Instagram упал по всему миру на 10%. Сильнее всего показатель упал в Бразилии (на 28,33%) и Австралии (на 13,26%). Проблемы в первую очередь коснулись крупных блогеров: самое сильное падение ER — на 43% — зафиксировано у пользователей, имеющих от 100 тыс. до 1 млн подписчиков, почти на столько же (42%) упал ER у блогеров с аудиторией от 20 до 100 тыс. подписчиков. Блогеры с 5–20 тыс. подписчиков потеряли 33% ER, более 1 млн — 32% ER. Меньше всего пострадали микроинфлюэнсеры: среди пользователей, имеющих от 1 до 5 тыс. подписчиков, ER упал всего на 14%.

-2

Самое большое вовлечение показали блоги о стиле (3,86%), фотографии (3,30%) и спорте (3,08%), меньше всего пользователи взаимодействовали с публикациями о фитнесе и йоге (1,18%) и люксовых товарах (1,28%).

-3

Главное причиной такого падения аналитики называют эксперимент Instagram по скрытию лайков: в 2019 году он охватил уже более 10 стран. Ещё один фактор — растущая популярность формата Stories, который оттягивает на себя активность подписчиков.

По наблюдениям аналитиков, отказ от показа лайков плохо влияет на крупных блогеров, поскольку одна из причин, побуждающая подписчиков лайкнуть пост — большое число уже существующих лайков на нём: людям проще выразить своё отношение к контенту, который уже оценили до них.