Зашли мы как-то с другом в “Ашан”. Смотрю, он кладет в тележку ноунеймовый кефир под ашановским брендом “Каждый день”. Я сам пью “Александровский”, стоит он в районе 60 рублей за поллитра. А этот стоил вдвое дешевле за литр. Между нами состостялся такой диалог:
– Что за ослиную мочу ты покупаешь? Тебе сто рублей на кефир дать?
– Нормальный кефир. Возьми попробуй.
– Он априори не может быть нормальным за 1/4 цены нормального кефира.
– Так у них нет никаких расходов на рекламу и маркетинг, там конкурс специальный среди поставщиков. Ты книгу “Откатчики” читала?
И тут я вспоминаю, что читал и там дейститвильно утверждалось, что эти продукты нормальные и недороги из-за специфики ценообразования сетевых брендов, а чтобы стать поставщиком “Ашана” производители еще и нехилые взятки дают.
Воодушевившись уверенностью друга, я взял пачку кефира “Каждый день” и в довесок пачку самого дешевого их шоколада за 13 (!) рублей.
Дома попробовал кефир. На вкус оказался вполне ничего, не “Александровский” конечно, но достаточно вкусно за свои деньги. По вкусу напоминает “Рузский”. Шоколадку я оставил на потом. Так получилось, что на следующий день закончилось масло (забыл купить) и пришлось идти в “Перекресток”. Х5 поставляет в свои супермаркеты продукты другой линейки – “Красная цена“.
Решив, что все ноунемовские сетевые продукты можно брать, поскольку они качественные, я взял масло “Красная цена”, а также блинчики с мясом и клубникой того же бренда Х5. Масло стоило на 10-30 рублей дешевле аналогов. Радуясь победе над буржуями я вернулся домой, уже думая, какуб интересную статью про экономию на продуктах можно написать. Если все эти продукты можно есть – это позволит сохранить 50% семейного бюджета на еду.
Тут начинаестя самое интересное. Проголодавшись, я открыл тринадцатирублевую шоколадку. Такого говна я в жизни не ел. С “Линдтом” или “Фреем” даже сравнивать кощунственно, даже “Бабаевский” – сказочный эталон школода по сравнению с этим, хотя я его в голодный год под дулом пистолета жрать не буду. От шоколада там только коричневый цвет, хотя, с учетом вкуса чистого пережженного сахара, возникли ассоциации с говном, а не шоколадом.
Шоколадка из “Ашана” за 13 рублей отправилась в помойку, а я решила приготовить блинчики с мясом “Красная цена” на масле того же бренда. Пока я загружал посуду в посудомойку, из комнаты раздался крик девушки :
– Иди сюда!
– Что?
– Иди сюда я сказала!
– Что не так?
– Попробуй! … Это с мясом? Где там мясо, туалетная бумага вкуснее.
Она была права, туалетная бумага действительно вкуснее этих блинчиков. Примечательно, что собака жрать не стала.
Но это было еще не все. На следующий день девушка меня упрекнул, что сковорода липкая. Провел пальцем – действительно липкая. попробовал отмыть вручную – ушло минут 15, еле отдраил сковородку. Уж не знаю, из чего делают масло “Красная цена”, но точно не из подсолнухов. Меня сначала смутило, что у него цвет темнее, чем у всех масел на полке супермаркета, потом я подумал, что это из-за технологии. Масло за 40 рублей тоже отправилось на помойку, еще не хватало руками посуду драить. Что сказать – скупой платит дважды.