Многие агентства занимаются продвижением своих клиентов куда активнее, чем собственным. Это логично: клиенты приносят доход прямо здесь и сейчас, а публикации о себе в СМИ — это игра вдолгую. Но результаты, как правило, того стоят. Юлия Ларкина, руководитель PR-направления агентства Creon PR, рассказывает об основных способах продвижения.
Выступление на отраслевых мероприятиях
Что это даст? В перспективе вас будут приглашать на значимые события отрасли, вы познакомитесь с ключевыми игроками рынка и сможете пообщаться с потенциальными клиентами в офлайне.
Как надо? Проанализируйте аудиторию ивента еще до первых писем организаторам: определитесь, к кому вы обращаетесь — к специалистам рынка или потенциальным клиентам? Формируйте контент, исходя из предпочтений ЦА: заказчики иногда боятся профессиональных тонкостей, а клиенты и агентства, наоборот, не оценят общие слова.
Вовлечь аудиторию на выступлении хорошо помогают интерактивные форматы — те же вопросы по ходу презентации. Перед началом доклада можно провести мобильный опрос — это поможет понять, кто находится в зале и на чем лучше сделать акценты в своем выступлении. Включите в презентацию QR-коды, чтобы слушатели могли в онлайн-режиме получить специальный подарок по ссылке. Также QR-коды или короткие ссылки могут вести на сайты, которые советует спикер (книга на Amazon, статья эксперта и т.д.). Еще один инструмент — сервисы для нетворкинга вроде WhenSpeak, позволяющие участникам просматривать слайды презентаций, писать вопросы спикерам и проводить голосования в режиме real time.
Примеры: Digital Brand Day, Russian Tech Week, Стачка, Marketing One и др.
Сколько стоит? Участие в конференциях — от 5 тыс. рублей и выше, с выступлениями все опционально. Если спикера никто не знает, организаторов могут впечатлить достойные кейсы. Если у вас нереально крутой спикер, то ему даже могут предложить оплату, только бы привлечь в свой лайнап. Есть конференции с возможностью выступления за деньги (только в этот раз платите вы), но и они следят за качеством выступлений, поэтому доклад с большим количеством “воды” и поверхностной темой лучше просто рассказать маме.
Рейтинги и премии
Что это даст? При выборе подрядчика клиенты смотрят в том числе на его регалии и достижения, подтвержденные профессиональным сообществом.
Как надо? В случае с премией оргкомитет, скорее всего, попросит прислать подробную заявку с описанием кейса, который вы хотите номинировать (основная идея, механика и шаги, которые были сделаны для достижения необходимых KPIs, и да — побольше скриншотов и изображений!). Потом — очная защита проекта перед экспертным жюри и лавры, лавры, лавры. Методологии рейтингов крайне разнообразны и зависят от организатора. В идеале, чтобы успешно работать в этом направлении, стоит выделить отдельного сотрудника, который будет собирать и отправлять кейсы, изучать методологии рейтингов, заполнять анкеты и подавать заявки, а еще вести всю коммуникацию с организаторами. Обычно это долгая и скрупулезная работа.
Примеры: рейтинги и премии RUWARD, Tagline Awards, BEMA, Digital Communications AWARDS, Рейтинг Рунета, Adindex Awards, Red Apple, РРАР и др.
Сколько стоит? Участие в рейтингах — бесплатно, подача заявки на конкурс или премию — от 20 тыс. рублей.
Собственные ивенты
Что это даст? Вы сможете получить «тёплую» базу контактов и пообщаться с потенциальными клиентами. Не менее важна дальнейшая работа с базой после мероприятия. Сделайте рассылку, отправьте пост-релиз или форму обратной связи, инициируйте диалог и пригласите потенциальных заказчиков на кофе. Преимущество собственных мероприятий в том, что вы сами можете составить программу для своей ЦА и раскрыть несколько интересных им и вам тем.
Как надо? Организовываете мероприятие в первый раз? Собрать релевантную целевую аудиторию будет сложно. Работа с участниками/контентом занимает много времени, а подбирать экспертов нужно разных, чтобы аудитории не показалось, будто бы все спикеры — это только ваши сотрудники, готовые 100% времени пиарить агентство. И да, главное правило таких ивентов — никакой саморекламы, только полезный контент.
Форматы могут быть разные:
- Митап. Встреча экспертов, заинтересованных в какой-то общей теме, для обмена мыслями/тезисами и обсуждения практических вопросов. Хорошо работает на сближение участников рынка.
- Бизнес-завтрак. Отличная возможность добиться внимания клиентов. Этот формат предполагает выступления спикеров или дискуссию для обмена опытом. Обычно в бизнес-завтраке участвуют до 50 человек.
- Мастер-класс/воркшоп. Тот случай, когда на мероприятии можно научиться чему-то по теме. Можете пригласить эксперта, но будет лучше, если в роли профессионала выступит кто-то от вашего агентства. Например, спикер поделит участников на команды, каждая из которых должна будет придумать сценарий креативных роликов/пре-роллов на YouTube-канале для клиента. Лучшие идеи награждаются ценным призом — знаниями. Но можно подарить и ваш фирменный мерч 🙂
- Конференция — более масштабный ивент, на котором эксперты обсуждают глобальные вопросы и приходят к важным выводам. Их проводят с размахом, привлекая спикеров из других агентств, представителей брендов. Основная цель — получение новых знаний аудиторией.
Что нужно учесть при подготовке мероприятия:
- Определитесь, для кого вы готовите мероприятие и каких результатов ждете.
- Для продвижения ориентируйтесь на тематические площадки, точно настраивайте таргетированную рекламу, модерируйте заявки на регистрацию, отсеивая нерелевантную ЦА. Вы можете вложиться в мероприятие, потратить на него драгоценные силы и время, но к вам придут агентства-конкуренты, которые захотят воспользоваться вашими идеями и лайфхаками. Такое тоже часто случается. В целом, ничего страшного. Но вы, наверное, так не думаете 🙂
- Попросите спикеров заранее прислать презентацию (или хотя бы тезисы доклада). Организуйте встречу с каждым спикером лично или проведите небольшое телефонное интервью, чтобы оценить их уровень.
- Не экономьте на кофе. Лучше заказать меньше еды, но кофе должно хватить всем.
Сколько стоит? От 50 тыс. рублей за митап до миллионов за конференцию (в эту сумму входит аренда площадки, кейтеринг, полиграфия, работа фотографа и пр.).
Работа со СМИ
Что это даст? Материалы в СМИ могут сформировать спрос у аудитории, которая раньше не думала о ваших услугах. Материалы имеют все шансы хорошо попасть в поисковую выдачу.
Как надо? Публикации демонстрируют вашу экспертизу и помогают рассказывать больше о деятельности агентства и кейсах. Чтобы облегчить работу журналиста, подготовьте деловую биографию спикера (он будет вашей «говорящей головой») и готовый список экспертных тем/областей, в которых он разбирается. Изучите, какие материалы публикуют релевантные вам издания, обратите внимание на форматы и рубрики. Так, одному СМИ может быть интересен кейс с результатами в цифрах, а другому — экспертная колонка с аналитикой по рынку, инструкция или мануал. Пересказ уже опубликованных кейсов не подойдет — лучше раскрывайте отдельную нетривиальную тему, о которой не знает весь рынок. Если вы не согласны с позицией другого эксперта — выскажите свое мнение по этому вопросу. Действуйте точечно: откажитесь от массовых рассылок в пользу персонального общения с журналистами.
Примеры:
- Деловые: Inc.Russia, Forbes, Rusbase, РБК Pro и др.
- PR и маркетинг: Adindex, Cossa, Performance360, Sostav, Hotdigital и др.
- Event: EventLive, Events.ru, Live.ru и др.
Сколько стоит? Специалист на фрилансе — от 15 тыс. руб. в месяц, работа агентства — от 100 тыс. рублей в месяц, специалист в штате — от 50 тыс. руб. в зависимости от опыта работы и наличия необходимых скиллов.