Найти тему
ВикиШествия

По Сицилии с ветерком. Мои наблюдения о сицилийском стиле вождения

Я всегда немного волнуюсь, когда сажусь за руль в новой стране. Вроде обычные машины, дороги, правила дорожного движения, а об особенностях некоторых знаков и о скоростных ограничениях можно узнать на просторах интернета или просто от сотрудника прокатной компании. Пугает больше всего менталитет водителей, который отличается даже в разных городах России, что уж говорить про другую страну. Так, выехав из аэропорта Катании на автобан до Сиракуз, я ползла как чайник, удивляясь, что я-то соблюдаю скоростные ограничения, а меня опережают даже фуры. Было неловко и неуютно...

Именно поэтому мне хотелось бы рассказать вам о некоторых особенностях вождения и поведения на дорогах, которые я заметила на Сицилии.

Мой спутник в путешествии по Сицилии
Мой спутник в путешествии по Сицилии

Мой транспорт - гибридная Toyota CH-R.

Пробег по Сицилии - 2 100 км.

1. Никто и никогда не будет «тупить» в левом ряду! Это не как у нас, при ограничении в 90км/ч какой-то умник не спеша ползёт 60 в левом ряду. Здесь никто никому не мешает. Хочешь ехать быстрее? Езжай, левый ряд свободен.

2. В 99% случаев, поворачивая с второстепенной дороги, итальянские водители будут смотреть в ту сторону, откуда движется поток, куда им надо повернуть. То, что вы едете ему в бок - его вообще не беспокоит. Это ваша проблема, куда вы там едете. Поэтому заботьтесь о себе самостоятельно и будьте внимательны в таких ситуациях!

В такой ситуации водитель красной машины не обратит внимания на зеленый автомобиль
В такой ситуации водитель красной машины не обратит внимания на зеленый автомобиль

3. В небольших городах на нерегулируемых перекрёстках не всегда есть знаки приоритета. И здесь вступает в силу правило: кто смелее, тот и проедет первый.

4. Бойтесь припаркованных машин! В любую секунду дверь может открыться и сицилийский водитель или пассажир выйдет из автомобиля, даже не удостоив вас своим вниманием. Мало ли, что вы там пробираетесь по узкой улочке, ему надо выйти из машины – он выходит. Я испытала несколько таких стрессовых ситуаций на себе и была свидетелем множества аналогичных. В общем, проезжая припаркованные машины, будьте готовы, что в любую секунду кому-то понадобится покинуть ее и отправиться по своим делам.

6. Терпению сицилийских водителей можно только позавидовать. Водителю нужно остановиться посреди дороги? Ничего страшного, все подождут, пока он примет решение ехать дальше. И никто не начнёт истерично сигналить и возмущённо жестикулировать! Для меня, водителя из мегаполиса, где мы вечно спешим и злимся, если кто-то нас задерживает, это было особенно удивительно.

7. В некоторых городах улочки очень узкие! И я имею ввиду, что они узкие на столько, что даже пешеходам некомфортно расходиться с проезжающей машиной. Пробираясь по Ното, я только со второго захода вписывалась в поворот. А Ортиджа вообще только и состоит из таких улочек, но на этом островке передвигаться на машинах могут только жильцы, поэтому там будьте внимательны в качестве пешехода.

8. Пешеходы на Сицилии не отличаются от наших. Поэтому вы вряд ли будете удивлены, что кто-то неожиданно из темноты выскочит на дорогу в неположенном месте. И в идеале из-за какой-нибудь большой машины или препятствия. Классика жанра.

Какие ещё интересные моменты я заметила?

Камеры.

На автобанах очень много предупреждений о наличии камер. Но есть ли они на самом деле? Сомневаюсь, если при ограничении в 80км/ч все летят 130+. Ни в коем случае не советую вам нарушать ПДД, и дело даже не в довольно ощутимых штрафах, а в вашей безопасности. Я встречала камеры, поэтому уверяю вас - они точно есть! Просто не после каждого знака, предупреждающего о наличии камеры.

Качество дорог.

Что касается качества дорог, то тут, приехав из России, жаловаться не на что. На автобанах часто идёт ремонт и даже говорят, что эти ремонты контролирует мафия. Достоверной информации у меня нет, однако могу сказать, что я не испытала ощутимых неудобств. Да, однажды я попала в глухую пробку на автобане. Причиной пробки была авария и любопытство всех, кто проезжал мимо. Тоже ничего нового, любопытных водителей хватает и у нас.

Стоимость.

Стоимость проезда по платным трассам на мой взгляд незначительна. Самый большой платный участок от Палермо до Мессины, протяженностью 182 км, обойдётся вам чуть больше 10 евро. Для сравнения платный кусочек на Минском шоссе, протяженностью около 19 км стоит 350 рублей.

Надеюсь эта информация была вам полезна!

Поделитесь своими наблюдениями об особенностях вождения на Сицилии в комментариях!