Найти тему
Лира Новская

Две стороны сильных эмоций

Как человек чувствительный, я наблюдаю две противоположности в эмоциональном выражении людей. Два конца одной палки, два перебора нормы.

 Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

1. С одной стороны находится пускание слюнявых пузырей в сторону других людей. Чаще всего от женщин в сторону детей, и чуть поменьше - в сторону мужчин. Все эти "сюси-масюси", "малыш", бэбик", "пусечка", "лапусик" и прочие гадости. Эти уменьшительно-ласкательные выражения часто произносятся на показ, пишутся в инстаграм, сообщаются как закрепившееся прозвище.

Ладно, если только в сторону детей, особенно младенцев, которые не могут не восхитить своей внешностью. Но когда так называют подростков, которые выросли выше тебя ростом, или еще хуже - мужей, то это что? Да, безусловно это приятно, но в определенном контексте и не всегда, полагаю я.

Иначе, что из себя представляет такое женское отношение?

Вместо того, чтобы воспитывать в сыне адекватное отношение к себе, к своему праву голоса, к своим решениям, к зарождающейся мужественности и настойчивости, а где-то и умеренной агрессии, его настойчиво топят в розовых слюнях, покрывают поцелуями каждый сантиметр лица, кудахчут над ним и всячески показывают, что он ДИТЯ. А значит может не брать ответственность, превращаться в малыша, капризничать, кукситься, надувать губы и кривиться от того, что ему не нравится. Адекватно ли?

Сплошное ми-ми-ми.  Фото: unsplash.com
Сплошное ми-ми-ми. Фото: unsplash.com

Все кругом кричат, что мужчины перевелись, что нет ответственных и сильных, что женщинам приходится самим брать в руки семью и добывание денег. А откуда же возьмутся мужчины, если их всю жизнь холят, лелеют и насильно оставляют в пластиковом корытце купаться в мыльных пузырях сюсюкающей мамочки, а затем еще и жены. Да, такое тоже сплошь и рядом. Сначала она его пупуськает, а потом ждет от него свершений и мамонта к ногам.

2. Со второй стороны есть другой конец палки, другая преувеличенная норма: когда эмоции отрицаются совсем. Когда так страшно испытывать волнение и плакать над фильмами или ситуациями, что все, что есть в них поэтического и задевающего тонкие струны просто высмеивается.

Скрытые эмоции.  Фото: unsplash.com
Скрытые эмоции. Фото: unsplash.com

Однажды я была в кинотеатре, где на душещипательном моменте, где любой более-менее чувствительный человек проникся бы сценой, которая была сделана хорошо и качественно, и не была карикатурой на чувства, в зале вдруг раздался смех некоторых молодых людей и девушек. А где же романтизм, сочувствие, сопричастность? Боевики и тупой экшен американских Marvel-кинофильмов вытравили напрочь ощущение настоящей жизни?

Цепляющие за живое чувственные сцены так пугают подобных людей, что они быстрее стараются высмеять это, чтобы только не пустить внутрь и не испытать гамму чувств. Зачем? Мы останемся бездушными, людьми, спокойно поглощающими боевики и убийства. Мы будем высмеивать в людях теплое и сокровенное, чтобы потом также поступать в реальности.

Примерно так выглядят эмоции напоказ.  Фото: unsplash.com
Примерно так выглядят эмоции напоказ. Фото: unsplash.com

Такие люди часто путают истинные отношения и карикатуру. Для них "50 оттенков серого" или "Саранча" - это истинные чувства, это влечение, это значимость. А возвышенность и духовность, трепет и внутренний порыв эмоций, тонкие ощущения - это все смешно и наивно. Животное в человеке пересиливает красивое. Это странно. И страшно.

Возможно - это маска, эмоциональная закрытость или приземленный рационализм, неспособность глубоко чувствовать или ещё что-то. Все мы разные и реакции у нас разные.

Нормальные эмоции на позитивное явление. Фото: unsplash.com
Нормальные эмоции на позитивное явление. Фото: unsplash.com

Жаль правда, что хорошее либо подавляется, либо гипер-акцентируется.

Эмоции воспитывают душу и делают человека восприимчивым к тонким материям, обогащают, насыщают, возвышают. Но преувеличение и преуменьшение этих качеств не идет на благо. Потому что в обоих случаях - это маскировка от чего-то другого, что не хочется замечать, а значит сильно ограничивает краски жизни.