Найти тему

Когда действительно стоит поменять амортизаторы? Лада Калина

Всем здравствовать.

Недавно я уже рассказывал, как на нашей Калинке чувствует себя сцепление после 10-ти лет эксплуатации и 215 тыс. км. Как вы поняли из предыдущей публикации, чувствует оно себя прекрасно. Ну разве, что потерлась сама педаль.

Сегодня я бы хотел рассказать об амортизаторах, или как их называют "амортизационных стойках". Задние стойки ещё не менялись, как впрочем и всё остальное, относящееся к задней подвеске. Но к слову сказать после прошедшего февральского дождя, задний левый стал замерзать и стопориться к вечеру, а днём оттаивал. Конечно это не дело. Замена необходима, но пока просто не было свободного времени. Что касается работы задней подвески, то она безупречна. Да пыльники амортизаторов порвались давно, но это и всё. Больше ничего за 10 лет. Два дня назад задний левый перестал замерзать, но стал стучать. А точнее не он сам, а опора. Которая по всей видимости разбилась из-за ударных нагрузок, в следствии стопорения амортизатора при замерзании. Итак буду считать, что задняя подвеска без всякого обслуживания в тяжёлых условиях эксплуатации способна преодолеть рубеж в 215 тыс. км. А условия действительно тяжёлые. Мы любители быстро погонять по лесным дорожкам, всевозможным грунтовкам, гравийкам и пересечёнкам. На которых, как правило обходим и серьёзные внедорожники. Вообщем гражданская машина нередко сталкивается с таким, какое может встретить болид на ралли рейдах без преувеличения. По поводу передней подвески, то заменить стойки пришлось гораздо раньше. Это произошло где-то на 160 тыс. Передний левый был мокрым и машина стал подскакивать. Заменили мы их на амортизаторы от "Автопродукта" серии кросс с завышение +15 мм. Но честно говоря работа их нам не понравилась. Изначально жёсткие. Каждый ухаб отрабатывал как-то ударно и шумно. Вообщем на пробеге в 200 тыс. км. передний левый перестал демпфировать, а после разрушилась и его опора "Анвис". Разрушилась до такой степени, что на ходу шток амортизатора вышел в подкапотное пространство и стал упираться во внутреннюю поверхность крышки капота, что можно наблюдать на видео далее.

После этого были поставлены амортизаторы серии "кросс" производства СААЗ, от серийной Калины Кросс с завышением +15 и плюс к тому были установлены проставки для увеличения клиренса ещё в 20 мм. То есть общий лифт составил 35 мм. Сзади были установлены так называемы в народе "домики" на 30 мм. Колёса остались прежние. Что можно сказать про амортизаторы СААЗ - они для Лады лучшие. При своей стоимости лучше не найти. Прекрасно, отрабатывают любые неровности. От которых диски все кривые, как восьмёрки. А в салоне комфортно.

Наверное стандартные амортизаторы прослужили бы дольше, если не ездить так быстро по лесным дорогам. Насколько быстро? вы спросите.. Однажды разогнались до 90 км/ч.

Если не знаете, какие амортизаторы поставить себе на Калинку, то СААЗ мне кажется идеал. На мой взгляд, для "домашнего ралли" самое то.

фото из Яндекс-картинки
фото из Яндекс-картинки

А сколько вы проехали на своих амортизаторах?