Итак вы купили шоколадный батончик, на упаковке написано что он на 25 процентов больше предыдущей версии. Класс, а затем вы покупаете шампунь в составе которого лишь натуральные ингредиенты, при этом стоит он очень недорого. Сноп! Действительно ли вам сказочно повезло? Или вас только что обманули? Подумайте хорошенько, маркетологи опытные манипуляторы. Вот несколько советов которые помогут вам делать только правильные покупки:
1. Всегда проверяйте вес товара. Написанные на упаковке размер бутылки или пачки может показаться больше чем у похожих товаров того же бренда, но вес у обоих товаров будет одинаков.
2. Запомните что порядок ингредиентов определяется их пропорции в составе продукта. Первые два или три из них - это основа того что вы едите, не стоит покупать продукт если в конце этого списка вы заметили несколько заманчивых компонентов, скорее всего их содержания минимально.
3. Вы схватили пачку, как только увидели яркую надпись стопроцентный сок. Однако вы наверняка не заметили, во всяком случае на это рассчитывали производителя, одну мелкую надпись, она обычно скромно сообщает про и другие ингредиенты в составе продукта. Это означает что напиток может содержать воду сахар и другие добавки.
4. Еще один эффективный трюк сделать продукт привлекательным снаружи и совершенно обычным внутри. Да я говорю о сырных булочках где весь сыр сосредоточен на корочки.
5. Упаковка эта отдельная тема. Например продукты в узкой высокой упаковке покупатели часто воспринимают как низкокалорийные в отличие от еды которую фасуют в низкие широкие пачки. Кстати люди подсознательно полагают что продукты в таре напоминающие фигуру человека полезнее других. Это объясняет огромную популярность напитка в бутылках с отчетливой талией.
6. Производители любят украшать упаковку продуктов изображениями из зеленых полей, спелых фруктов и свежих овощей. Эти чудесные картинки привлекают внимание, хотя не имеют ничего общего с реальностью. Вы знаете сколько сахара в мороженом со спелыми фруктами на упаковке?
7. В заблуждение может ввести материал из которого сделана упаковка. Вам наверняка знакомо коричневая бумага сделанная из переработанных отходов. Люди привыкли думать что это экологичный материал и потому считают, что продукт внутри такой упаковки лучше аналогов. Этот метод очень эффективен, людям кажется что даже самое нездоровая пища упакованная в крафт-бумагу становится качественнее и полезней.
8. Отдельные производители используют оптические иллюзии, заставляя покупателей думать что внутри содержится больше продукта. Полости в коробках заполненные воздухом пластиковые пакеты и даже наклейки на верхней части бутылок мешает вам заметить, что упаковка наполовину пуста. Если вам известны другие трюки такого рода расскажите о них в комментариях.
9. Некоторые ярлыки сообщающие о свежести или натуральности продукта не имеют отношения к его качеству. К примеру наклейка свежие, на месте может значить что его просто не замораживали. Наклейка фермерский продукт в свою очередь ничего не говорит об условиях в которых содержались животные или выращивались растения на конкретной ферме.
10. Покупая товары с ярлыком "биоразлагаемый" пригодная для компоста или другой похожий маркировкой, вы предполагаете что это навредит окружающей среде, однако в большинстве случаев ярлык относятся лишь к содержимому в упаковке. А не к ней самой. Она может быть не пригодна для переработки или для компоста внимательно читайте мелкий шрифт.
11. Большинство производителей указывают содержание сахара жиров и калорий в малых порциях. Люди которые следят за питанием видят заниженные показатели и с удовольствием покупают товар. Помните о том, что такие порции как правило крошечные и не имеют ничего общего с действительностью. К примеру в случае чипсов расчет могут сделать всего для 15 штук. Кто-то вообще местных в таком количестве? Мне точно не хватит.
12. На упаковке может быть сказано что содержание транс-жиров или насыщенных жиров в одной порции продукта равно нулю. Не верьте, в большинстве случаев порция которые пишут производители все же содержит эти вредные вещества в небольших количествах, с учетом того что вы скорее всего съедите несколько порций, еда кажется совсем не такой полезное как обещает упаковка.
13. Производители часто пишут, что новая упаковка продукта в два раза больше старой. Но чаще всего это оказывается обманом. Чтобы разоблачить такую хитрость достаточно сравнить две упаковки. Вас ждут потрясающие открытия, кстати если вы увидели гиганскую коробку приготовьтесь к тому что внутри окажутся обычный пакетик.
14. Чтобы сделать продукт и привлекательнее производители изобретают различные полезные смеси и размещают их в начале списка ингредиентов. Таким образом они становятся основным компонентам продукта. Если этого не сделать в начало списка попадет нечто совершенно не здоровое. Например сахар, поэтому обращайте внимание на словосочетание вроде специальная смесь или протеиновая смесь.
15. Иногда производители идут по противоположному пути. Например если в продукте много сахара они могут разделить его на разновидности в результате вся сахарная коллекция переместиться в конец списка и продукт больше не будет казаться настолько вредным.
16. Некоторые магазины оформляют свои листовки виде штрафов за парковку которые люди редко игнорируют. Фух а я уже успел испугаться. Другие компании рассылают рекламные материалы под видом важных писем которые вы точно вскроете.
17. Многие производители упоминают на упаковке витамины минералы и полезные травы. Потребителем не всегда приходит в голову что для того чтобы добавить полезный ингридиент на этикетку производителям достаточно использовать его в минимальном количестве, изучив состав вы скорее всего обнаружите заявленный компонент в самом конце списка.
18. Меньше калорий или меньше жиров. Разве это не заманчиво? Но возможно эта уловка и в продукте просто меньше калорий чем в предыдущей версии и в нем все равно куча жиров и сахара.
19. Производители продуктов тоже не прочь поиграть с терминологией, скажем вы заметили на этикетке надпись натуральный или даже полностью натуральный. Вам кажется что перед вами превосходная вещь, ведь слова натуральный подразумевают что продукт не содержит ничего синтетического. Но обо всех этих будто бы натуральных компонентах вам ничего не известно, вы не знаете где их вырастили, кто это сделал и когда. Вдобавок некоторые производители игнорируют ярлыки которые сами же размещают на упаковке добавляя синтетические ингредиенты.
20. Если репутация вещества испорчена сообщениями о его вреде, производители исключат его из списка компонентов. Значит ли это что они переходят на здоровую альтернативу? Вовсе не обязательно часто они просто маскируют проблему меняя название. К примеру вы возможно слышали что искусственные подсластители вредны для здоровья, вы изучили упаковку и не нашли этого словосочетания. Но вы можете не знать что сукралоза из списка ингредиентов это заменитель сахара а следовательно искусственный подсластитель
21. Думаю вы встречали продукты с маркировкой - содержат натуральные подсластители. Это создает впечатление что перед вами продукт высокого качества, но внимательно изучив состав вы заметите, что натуральная сладость достигается за счет добавления старого доброго рафинированного сахара.
22. Упаковка детских продуктов часто пестрит яркими цветами, а для взрослой еды используют приглушенные тона. Исследователи утверждают что потребители ассоциируют спокойные оттенки со здоровой пищей, а яркие цвета напоминают им об опасности искусственных ингредиентов. Эта связь такая крепкая что люди считают шоколадные батончики в зеленой упаковке более полезными, чем тот же продукт с красной этикеткой.
23. С добавлением. Такая маркировка выглядит привлекательно. К сожалению продукт с добавлением кленового сиропа в реальности практически его не содержат, зато в нем есть усилители вкуса, красители и другие сомнительные вещества. Проверьте список ингредиентов и вы найдете кленовый сироп в самом конце или не найдете вообще. Кажется мне просто необходимо съесть яблоко, в нем только один ингредиент здесь точно нет подвоха.
Если сегодня вы узнали что-то новое поставьте лайк этой статье и поделитесь ею с друзьями. Подписывайтесь на этот канал, еще больше различного материала в профиле!