Найти тему
У бати в гараже

Лампы H7 мощностью 65 Ватт, что стало с отражателем и проводкой спустя год и 23 000 км?

Как говорится, всё познаётся в сравнении. Отправились с коллегой по работе в Брянск на его VW Tiguan, выехали в ночь, чтобы утром сделать все дела и в обед отправиться домой. Хороший автомобиль Tiguan 2.0 TSI, тяга понравилась, но еще больше понравился свет родных галогеновых фар – ярко, широко и далеко. Со слов коллеги, лампы стоят родные ничего он не менял (автомобилю на тот момент было чуть больше года).

С того момента и родилась идея, попробовать выжать максимум из своих фар головного света. Автомобиль свежий, на фарах наклеена плёнка, стекло в отличном состоянии, как и отражатель, отражатели ближнего и дальнего раздельные. Первым делом купил новые лампочки H7, галоген, как и ксенон, имеет свойство выгорать. Замечал это не раз, когда менял одну перегоревшую лампочку, первое время она светила ощутимо ярче той, что еще работала.

Следующим этапом решил проверить проводку. Так, например, отец на своей Ниве для поездок на рыбалку, еще лет 10 назад, прокинул на фары новую проводку с АКБ, поставил реле, а управление на него взял с родной проводки. Прозрел сразу, так как с родной проводкой на лампах было 11.5 Вольт, а после замены 13.5. Однако в моём случае всё было нормально 13.7 стабильных Вольт.

Следующим шагом стало изучение ламп с увеличенной светоотдачей, рассматривал Bosch, GE, Osram. Во всех случаях отпугивала цена от 1000 и до 2000 рублей за комплект. В ходе изучения информации случайно увидел сравнение ламп Osram NB +150% с лампами H18 мощность которых 65 Ватт против 55 Ватт у H7. Стало интересно, так как эти лампы не уступали “плюсовым”, но стоили 590 рублей за комплект. Решил не думать, а заказать и пробовать.

От H7 отличаются лишь увеличенным выступом на цоколе, дорабатывается кусачками за 1-2 минуты.
От H7 отличаются лишь увеличенным выступом на цоколе, дорабатывается кусачками за 1-2 минуты.

Были переживания за отражатель и проводку, потянет или нет. Поэтому начнем с замеров, ниже результаты замеров с тепловизора. Померить температуру отражателя ожидаемо не вышло, так что это данные по нагреву стекла через 25 минут работы родной лампы и лампы с увеличенной мощностью. После 25 минут температура практически перестаёт подниматься.

Слева лампа H7, а справа H18
Слева лампа H7, а справа H18

Как видно разница в нагреве около 4-7 градусов. Что касается проводки, то после поездки по трассе продолжительностью в час никакого критичного нагрева обнаружено не было (отдать должное заводские силовые провода на лампочки имеют приличное сечение).

Что по свету? СТГ осталась без изменений, а после замены ламп граница не стала выше или ниже (как это бывает со светодиодами) Намного лучше стала подсвечиваться обочина и знаки, да и в целом света стало будто больше (причем сравниваю с новыми лампами H7). Не сказать, что прямо ВАУ, но точно не хуже плюсовых ламп за достаточно дорого.

-3

Днём я езжу с дальним в полнакала (так называемые скандинавские ДХО), но достаточно часто езжу по трассе, а по трассе всегда включаю ближний. Проехал так уже больше года и около 23 000 км. Отражатель в полном порядке, не выглядит помутневшим и уж тем более не выгорел. А силовая проводка обычно рассчитывается с запасом, с ней проблем так же не возникло.

Свет тема острая, многих слепит всё кроме задранного в небо родного галогена или умельца с перегоревшей лампочкой, который чтобы хоть что-то видеть включил дальний. Поэтому никого не призываю, просто делюсь, всем спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются