Найти в Дзене
и ПРО и ЗА

"С крестом на шее - лицемерия урок..." Почему перестал ходить в церковь

Вере в Бога нельзя научить, ее нужно понять, почувствовать. Я пришел к пониманию Бога осознано. В 22 года. Тогда служил офицером в армии. Через осознание решил, хватит ходить нехристем, пора креститься. Не удивляйтесь, родителям не довелось. Отец военный летчик всю жизнь по гарнизонам (Новая земля, Азербайджан и т.д.), мать комсомольский работник. В СССР крестить детей было не модно. И вот я у алтаря. Радостно стучится сердце. У меня в крёстных, по обе руки, стоят армейские товарищи. Помню тогда писал: Я пришел сегодня к Богу. Долгим был без света путь. В сердце нежная тревога. В силах ли познать я суть? В силах ли я чтить заветы, Что сквозь Сына Он вещал… Ладно, это все лирика, а пока житейские будни затянули. Нельзя сказать, что начал вести «жизнь праведную». Обычная жизнь, обычного среднестатистического православного. Христос Воскресе! – Воистину Воскресе! Цок яичком и полтишок сверху. Лет одиннадцать назад, честно, сейчас уже точно не помню, нырнул на Крещенье. Не в прорубь,

Вере в Бога нельзя научить, ее нужно понять, почувствовать. Я пришел к пониманию Бога осознано. В 22 года. Тогда служил офицером в армии. Через осознание решил, хватит ходить нехристем, пора креститься. Не удивляйтесь, родителям не довелось. Отец военный летчик всю жизнь по гарнизонам (Новая земля, Азербайджан и т.д.), мать комсомольский работник. В СССР крестить детей было не модно.

И вот я у алтаря. Радостно стучится сердце. У меня в крёстных, по обе руки, стоят армейские товарищи. Помню тогда писал:

Я пришел сегодня к Богу.
Долгим был без света путь.
В сердце нежная тревога.
В силах ли познать я суть?
В силах ли я чтить заветы,
Что сквозь Сына Он вещал…

Ладно, это все лирика, а пока житейские будни затянули. Нельзя сказать, что начал вести «жизнь праведную». Обычная жизнь, обычного среднестатистического православного. Христос Воскресе! – Воистину Воскресе! Цок яичком и полтишок сверху.

Лет одиннадцать назад, честно, сейчас уже точно не помню, нырнул на Крещенье. Не в прорубь, у нас в Краснодаре их не бывает. В Кубань заходили с друзьями с берега. Помню тогда писал:

Кубань – ты моя Иордань!
Лед ты плавишь души моей…

А потом, цок яичком, дальше вы знаете. С тех пор ни разу не пропустил Крещенья, несколько раз ходил сам, когда все друзья отказывались. Без полтишков и яичек. Выйдешь на зимний берег. И с головой три раза, так для души.

Когда у нас на районе стали строить церковь, я был очень рад. Её открыли недостроенную, не расписанную. Начал ходить. Хорошо на душе. Свечи поставишь, стоишь в тишине, шепчешь молитву. А еще нравилось, когда придешь, а там служба какая. И поют. Станешь где-нибудь в сторонке и слушаешь. Под куполом ангельские голоса. На самом деле божественно.

Как-то, хотел набрать святой воды. Подхожу ко входу в церковь. Дверь открыта. Я осенил себя крестом и вижу там, в проходе, на меня идет священник. Я посторонился, пропуская его и спрашиваю: «Батюшка, а где воды святой набрать можно?» Он даже на меня не глянул. Знаете, вот можете меня обвинять, как фантазера, но мимо меня проплыла чисто карикатурная морда. Сначала из дверного проема вышел живот, а потом показалась красная, пропитая морда. Тяжело дыша, с водянистыми глазами, в развалку он проплыл мимо, даже не поведя взором. Я смотрел ему вслед, было обидно. Это представитель Бога на земле.

Где набрать воды подсказали добрые прихожане.

Четыре года назад я впервые выдержал великий пост. Сорок дней без мяса и всего остального, для мужика, который любит готовить буженину сам, это почти подвиг. С тех пор пощусь каждый год.

В прошлый раз, во время поста, мне коллега говорит: «Раз постишься, то сходи причастись, такая благодать сразу». Он, мол, хоть и не постится, но причащается, на Крещенье не ныряет, но на службы ходит. Я ему сказал, что никуда идти не собираюсь. «А зачем тогда постишься?» «Чтобы похудеть» - ответил я.

Почему так сказал? Последний визит в церковь отбил всякое желание туда ходить. Раньше приду, есть деньги, всегда кидал в ящик с надписью «на строительство храма», а свечи покупал самые дешевые, потому что считаю, диаметр изделия никак не может повлиять на силу молитвы. И вот захожу в тот, последний раз, служка за прилавком обсуждает с женщиной какой-то предстоящий обряд. Вижу, что дело наклевывается выгодное, это на долго. Я кладу на прилавок пятак и прошу одну свечку. Бывало по многу брал, а тут надо было всего одну. С этой мыслью и шел в церковь – взять одну свечку, постоять в тишине, помолиться. И вот эта служка, выхватила из коробки дешевую свечу и с презрительным взглядом, швырнула ее на прилавок в мою сторону. Я даже секунды три стоял в оцепенении и смотрел на неё, но она тут же забыла обо мне, и продолжила обсуждать выгодный контракт, ой обряд.

С тех пор не хожу. Муторно на душе от такой подачи. Как собаке. На, отвяжись, пятачок.

Много раз слышал такие фразы: «Лучше с грязной жопой, но с чистой душой» (это про купание) или «главное, не что заходит, а что выходит» (это про пост)

Такое говорят люди, которые ходят к Богу в храм, причащаются и часто крестятся. Думают, что верят. Особенно сильно думают те, которые стоят в храме в первых рядах и в рясах. А со стороны смотришь на них, на их поступки, желания, на их машины и личные апартаменты, и понимаешь – им веры нет. Думать мало, надо верить, то есть поступать сообразно вере, как велит твой Бог в душе!

Для меня стало ясно – Бог не у них в церкви, Бог у меня в душе.

Помню в порыве внутренней хандры и поиска себя, писал:

Без Бога, без Иисуса и без веры…
С крестом на шее – лицемерия урок...

Нет, сейчас так не думаю, особенно когда пощусь и ныряю. А дешевый серебряный крестик на груди – это мой крест и мне его нести. Другого мне не надо.