Художники по костюмам - те, благодаря чьей работе происходящее на экране становится красочнее, достовернее, они виртуозно владеют сарториальным языком и умеют посредством образов рассказывать увлекательные истории, не произнеся ни единого слова. Поэтому на церемонии "Оскара" номинация "Лучшая работа художников по костюмам" для меня всегда особенно интересна.
Хотя не всегда номинанты в этой категории одинаково хороши и, будем честными, справедливы. Сегодня посмотрим, кто был лучшим в этой категории за последние годы.
"Оскар" 2018
В 2018-ом "Оскар" за работу над фильмом "Призрачная нить" получил художник Марк Бриджес. В фильме об одежде (и её создателях), каждый наряд это история в истории, что делает сюжет фильма еще многограннее.
История любви успешного лондонского кутюрье и музы - еще одна история Пигмалиона? Однако рассказывают кое-что другое. Смотрите:
Первая встреча музы и творца происходит в провинциальном ресторане, где она - официантка. Но как сильно впечатление, которое она на него производит! И в новой коллекции кутюрье создает наряды, по сути копирующий её форму официантки.
Притяжение между двумя героями отражено и в их собственной одежде. Как бы подчеркивая, что эти двое уже по сути одно, художник по костюмам одевает их в пальто схожих фактур, "связывая" между собой, повязав на шею каждого бордовый платок или шарф, символизирующий единство.
Как это свойственно многим влюбленным мужчинам, кутюрье видит в своей любовнице самую прекрасную женщину. И будучи творцом, свое видение он воплощает в образах, созданных специально для Альмы. Она - женщина-мечта , воздушная, сказочная, неземная. Все это отражает следующий образ:
И тем более мрачным кажется главному герою образ его женщины, когда она отказывается быть выдуманной мечтой и предпочитает оставаться собою. И как меняется его взгляд, так меняются стиль, настроение и цветовая гамма её нарядов:
Черный цвет её платьев, черное кружево - в костюмах это показывает, что что героиня далеко не так проста, как кажется. И у неё есть своя "темная сторона", и она готова показать её:
Однако свои "черные" поступки эта женщина совершает в борьбе за право быть собой. Именно это символизирует её алое платье, которое героиня шьет себе сама и с гордостью надевает, хотя оно во много раз уступает изысканным нарядам, которые создает её любовник:
Костюмы "Призрачной нити" едва ли можно назвать неординарными, плодом инновационной дизайнерской идеи. Однако они - часть истории и делают происходящее на экране максимально реальным.
Наверное, именно в этом главное достижение художников по костюмам, которое и принесло им победу. Правда, работа главного из соперников в 2018-ом была не менее красочной и символичной.
Естественно, речь о работе Луиса Секейра для фильма "Форма воды". Посмотрим!
Художники создают для зрителей "мир в водных тонах", обращаясь к самому простому инструменту- цвету! Большая часть сцен буквально погружены аквамариновые оттенки:
Именно цвет говорит и о том, что главная героиня особенная, не такая, как все остальные. Среди серой массы людей только её пальто живого зеленого цвета (*также выделяется и её подруга, одетая в "земной" коричневый, символизирующий практичный взгляд на жизнь в отличие от мечтательницы):
И как в любой сказке, здесь есть свой злодей - холодный и бесчувственный, чья одежда нейтральных цветов, т.е. по сути бесцветна:
Этот герой "бесцветный" даже в своем доме, в окружении собственной семьи, где жизнь, казалось бы, наполнена теплыми и яркими красками (забавно, стати, как цвета на тарелке главного героя - зеленый, оранжевый и красный - повторяются в цветах одежды его семейства):
В отличие от него, главная героиня (и её подруга) погружена в свою водную аквамариновую фантазию. Правда, эта фантазия омрачена, придавлена темной реальностью - обратите внимание, как большую часть времени аквамариновая "водная" форма женщин прикрыта темными кардиганами:
Конечно, сказка не может обойтить без любви. И это тоже находит отражение в образе главной героини - красная повязка на голове, символизирующая любовь, но может быть... кровь и готовность к самопожертвованию?...
И хотя работа художника Луиса Секейра над костюмами для "Формы воды", на первый взгляд, куда более проста и далеко не так "кутюрна", во многих смыслах она и значительно трудней. Ведь, подобно самой истории, здесь нужно найти красивое в некрасивом и необычное в ординарном.
Однако в 2018-ом решение Киноакадемия оказалось в пользу объективной красоте и изысканности. Как вы считаете: справедливо или несправедливо?
И кому бы отдали "Оскар" вы за лучший костюм в фильме?
Продолжение следует...
Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю
Нравятся эти посты?! Тогда не забудьте ставить "лайк" и поделиться ими со своими друзьями! Вам просто, а мне очень приятно и мотивирует продолжить ;)