Найти тему

5 веков в лото играют разные народы

Появившись в Генуе, эта игра вскоре стала настолько азартной, что в 1521 году власти Италии запретили её по причине нежелательных последствий для финансового положения разорившихся игроманов. Спустя 100 лет она возродилась во Франции, поначалу там её называли «игрой шансов». Европейские художники прошлых эпох запечатлели увлекательный процесс игры в лото среди взрослых и детей в своих работах.

Лото – настольная игра, в которой играющие закрывают на особых картах называемые, случайно выпавшие номера или картинки фишками. Выигрывает тот, кто первым закроет условленное количество номеров или картинок на своей карте. У нас в стране особую популярность получило «Русское лото».

Свой шанс есть у каждого – в детском лото он тоже выпадает. Модератором в игре выступает взрослый.

Лото «Магазин». Эта обучающая игра предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней могут участвовать до 4-х человек. В комплект входят 4 картонные карты размером 17Х13 см с изображением 6-ти предметов на каждой из них. Здесь представлены предметы, знакомые и понятные детям с 3-х лет и старше: «Игрушки», «Одежда», «Продукты» и «Техника».

На 24-х фишках с пластмассовой основой изображены те же самые предметы.

Правила наипростейшие. Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карты. Ведущий достаёт фишки из мешочка и называет предметы, на них изображённые. Игроки накрывают этими фишками картинки, совпавшие с теми, которые назвал ведущий. Выигрывает тот, кто первым накроет фишками все картинки на своей карте или картах.

-2

Конечно же, в развивающей беседе с ребёнком или группой детей следует обсудить, как попадают эти предметы в дом, что такое магазин, для чего он организован и откуда там берутся товары. Какие из обозначенных предметов взрослые покупают чаще, а какие реже и почему, кто из взрослых членов семьи занимается покупками, участвует ли ребёнок в походах в магазин и помогает ли он взрослым покупать товары и приносить их домой.

Лото «Ассоциации». По сравнению с предыдущей игрой правила в общих чертах те же самые (адресация по возрасту, комплектность, число игроков). Отличие в том, что вместо поиска идентичности двух картинок здесь следует с помощью ассоциативного мышления связать изображение предмета на фишке с изображением на карте. В этой игре на каждой фишке изображены картинки по следующим темам: «Атрибуты профессии», «Предметы, связанные с жизнедеятельностью животных», «Аксессуары, используемые в работе техники», «Игрушки», «Еда» и «Предметы быта». По этим темам к картинкам на фишках на основании ассоциативной связи нужно подобрать изображения на картах по темам: «Профессии», «Животные», «Техника», «Игрушки», «Еда», «Предметы быта».

-3

Например,

картинка на фишке: картинка на карте:

градусник доктор

мёд пчела

якорь пароход

утёнок для купания ванна

иголка катушка ниток.

-4

Перебирая варианты, выстраивая логическую промежуточную цепочку, озвучивая её, при поддержке взрослого ребёнок (либо дети в группе) находит правильное решение. Так формируется детское ассоциативное мышление и закрепляется навык анализировать собственные действия и действия других участников игры по заданной схеме. Обмен мнениями и эмоциями между взрослым и детьми вносит много позитива в это занятие.

Лото
0