Автор: Наталья Винярская
Этот рассказ вошел в шорт-лист конкурса "Зимние сказки" журнала "Стол". Публикуется впервые.
Ещё ни разу Левый и Правый не расставались. Вместе они когда-то лежали на магазинной полке, гадая, кто тот счастливчик, которому они достанутся – такие мягкие и тёплые. Вместе теперь лазили по сугробам на ногах озорного Ванечки и вместе сушились на печке после прогулки. По правде говоря, они были совершенно одинаковы, как любые валенки из одной пары. Но жить без имени – это же так грустно. Не обращаться же друг к другу: «Эй, ты!..» Валенки были довольны своей судьбой, жизнь казалась бесконечной и прекрасной.
Беда случилась, когда зима была уже на исходе. Снег стал тяжёлым, плотным. И где-то у подножья горки, свалившись с санок, Ваня потерял левый валенок!
Валенок лежал глубоко под снегом, тепло Ваниной ноги быстро покинуло его, он чувствовал непривычный холод и одиночество. А ещё беспокойство за Ваню, как бы не заболел – в одном валенке по снегу.
Вскоре пришли папа и дедушка Вани, пытались отыскать потерю, но не смогли. Последнее, что Левый слышал, были слова дедушки:
– Весной-то он найдётся, только будет никуда не годный, так что оставшийся валенок не пригодится, можно выкинуть.
Пришла весна, горячее солнце растопило остатки снежной горки. Левый очнулся от холодного оцепенения и сразу всё вспомнил. Он теперь один – мокрый, грязный и никому не нужный, да и остался ли он валенком? А любимого правого братишку, как старую газету или использованный бумажный пакет, сожгли с другим мусором…
Вдруг над Левым, совсем близко нависла зубастая мохнатая морда, его взяли в зубы и куда-то потащили.
– Шарик, Шарик, фу! Брось ты эту гадость! – услышал Левый, и мама Ванечки зашвырнула его на поленницу дров.
– Подсохнет – сожжём, – добавила она.
«Не о таком конце мы с Правым мечтали», – печально подумал Левый.
Наступило лето. Про валенок забыли. Днём он грелся на солнышке, а ночью грустил, вспоминая счастливые дни, проведённые с Правым.
«Я-то хоть жив… Впрочем, разве это жизнь, если ты никому не нужен», – вздыхал он.
Но однажды всё изменилось. Левый проснулся от мышиного писка.
– Какой замечательный домик! – восторженно пищала серая мышка Муся, радостно сверкая глазами-бусинками.
«Домик? О чём она говорит?» – лениво подумал валенок.
Мышка убежала, но не успел Левый задремать, как она вернулась и привела с собой других мышей. Они принялись дружно тащить и толкать валенок. Его спихнули вниз, и он оказался между поленницей и стеной сарая. Теперь Левый не мог наблюдать, что творится во дворе. «А, какая разница», – равнодушно думал он.
Валенок понял, что мышка Муся устроила себе норку в нём. Она бегала туда-сюда, что-то носила, укладывала, но ему по-прежнему было всё равно.
На какое-то время наступила тишина, а затем поднялся шум, писк, и Левый догадался, что у Муси родились малыши! А шум был от того, что толпы мышей прибегали поздравить молодую маму и полюбоваться мышатами. Гордая Муся показывала своих детишек, и Левый, сам себе удивляясь, вдруг почувствовал какое-то волнение, беспокойство за этих мышат, тем более, что погода неожиданно испортилась, часто шёл дождь, завывал ветер. К счастью, Мусе с малышами было тепло и уютно в норке, устроенной в валенке.
Даже дворовый пёс Шарик, привлечённый мышиным писком, сунул любопытный нос за поленницу: что там такое мыши затеяли, не нуждаются ли в его участии. Разглядев валенок, он взвизгнул и куда-то убежал, а через пару минут вернулся… с таким же валенком в зубах!
– Правый! Это ты? – не верил Левый своим глазам. – Тебя не сожгли вместе с мусором?
– Не успели! – весело ответил Правый. – Спасибо Шарику: унюхал меня в куче сухих веток.
Пёс осторожно положил правый валенок рядом с Левым.
– Ой, ещё домик! Мой, мой! – радостно запищала мышка Дуся.
– Здорово, что мы кому-то нужны. И мы снова вместе! – шепнул Левый. Валенки ласково потёрлись бочками. И правда, что ещё нужно для счастья?..
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.