Комната, которую я снимал, располагалась на Петроградской стороне. Это первый продолжительный опыт жизни в центральной части какого бы то ни было города. Хозяева квартиры, как и положено им быть - редкостные фрукты. Каждый сидел в своей комнате и смотрел телевизор сутками напролёт. Моя конурка самая маленькая и стеной граничила с бабулей, та была напрочь глухой и смотрела телевизор всегда на пределе громкости. Когда терпению подходил конец и я стучался к ней, ответа обычно не было. Иногда фартило и на стук подходил хозяин квартиры, выключал телек. Бабуля, естественно, спала мертвецким сном. Это продолжалось из раза в раз, и я стал навещать её около десяти вечера с просьбой сделать тише. Она ворчала, но делала. Ещё у меня были длинные волосы и привычка принимать душ два раза в день. Чему, конечно, никто не был рад, так как за воду, по их мнению, приходилось платить больше. Однажды в комнату пришёл глава дома, красный, пыхтящий, того гляди лопнет и говорит, что ванная забилась моими волосами, потому что я по часу провожу в ванной. Объяснять, что из всех здесь присутствующих у меня единственного волосы не лезут, как из драной кошки, а душ вообще принимаю холодный, было бесполезно. Я проглотил, так как считаю, что склочникам проще не давать повод, чем вступать с ними в прения. За время аренды я неоднократно становился свидетелем кухонной полемики домашних и уяснил, что в вопросах жизни, политики, экономики и всего на свете им равных нет. Чтобы не быть обласканным, лучше не отсвечивать, пока выгода от съёма такого жилья превышает имеющиеся неудобства.
А как-то в коридоре пересёкся я с хозяйкой, она остановила меня и принялась рассказывать какую-то ахинею. Потом взяла за руку и глядя пристально в глаза, сердобольно спросила, глажу ли я постельное белье перед тем, как застелить кровать. Я отрицательно покачал головой. "А я гладила,- ответила она с явной досадой в голосе,- пока Малышева не сказала, что это делать необязательно. Теперь не глажу."
К слову, про неудобства. В комнате лежал ковёр приблизительно моих лет, если закрыть окно, появлялся запах пыли и плесени. Оставь его открытым, как всю ночь слышно с рёвом носящиеся мотоциклы. Я и сам байкер, но с тех пор возненавидел отморозков без глушителей, мешающих мне спать. Для тех, кто мечтает жить на центральных улицах города, этот факт надо серьёзно брать в расчёт. Отныне, окна только во двор. В комнате кроме шкафа с книгами, стола, кровати и ковра ничего не было. В одну из ночей я не выдержал и скрутил эту пыльную, засанную тряпку. Легко сейчас об этом писать, тогда же мне пришлось изъять содержимое шкафов, вытянуть из-под них ковёр, скрутить его и вынести в коридор. Сделал я это в одиночку и без согласия хозяина, утром же его словоблудию не было предела. Благо, я ещё пребывал в эйфории от жизненных перемен и многое воспринимал, как испытание. Стоит ли говорить, что этот фрукт шантажировал меня залоговой суммой при съезде, пока я не вернул ковёр на место. Та ещё была история, кстати. Съезжал я спонтанно, что не предполагало возврата залога, но ковёр надо было положить на место и залог стал предметом торга с обеих сторон. Когда ковёр лёг на прежнее место, мне сообщили, что денег я не увижу, а если сейчас же не покину квартиру, то вызовут ментов. Тут моя нирвана пошатнулась и я предупредил, что если выйду из дверей без своих денег, то направляюсь сразу в налоговую с заявлением. Так мне вернули 50% залога, я посчитал это справедливым и покинул фруктовую базу.
Но это впереди, а пока в комнате по прежнему воняло... Однажды мне довелось сдавать квартиру с камином внутри. Разговорились с хозяином и я узнал, как в недавние времена двумя этажами выше выгорело несколько квартир из-за арендатора затопившего этот очаг. А дело в том, что дымоходы давно уже поросли пылью, паутиной, пухом и прочими продуктами жизнедеятельности человека-квартирного. Произошло возгорание этих продуктов, перешедшее на квартиры. Уже дома в кровати, я не сводил глаз с вентиляционной решётки под самым потолком. Её почерневшая сетка поросла всякой дрянью. Стоило её заткнуть, как вонь ушла.
Единственное время, когда я наслаждался жизнью в комнате - это выходные. Все уезжали на дачу, оставляя квартиру на меня. Стены всех четырёх комнат заставлены шкафами, те в свою очередь, забиты книгами, но самое странное, что хозяева этих книг не читали. Прочитай они хоть малую толику своих архивов, это были бы уже другие люди. Я имел возможность изучить содержимое полок в своей комнате и, знаете, большая часть книг имеет библиотечные штампы, среди прочих есть экземпляры датированные позапрошлым веком издания. Книги на церковном, то есть старославянском языке, английском, лингвистические и толковые словари, библия, коран, стихи и проза. Признаюсь, за те полгода мне не пришлось купить и одной книги, а я избирателен в своих интересах.
Но все мои приключения меркли перед историями съёма комнат в коммуналках.
Далее история про бизнес с друзьями
Пропустил начало, читай роды глазами мужчины