История двух русских девушках подростках, проживших в подвале тирана похитителя 3 года.
Как следует из материалов дела, девушки были похищены 30 октября 2000 года. В этот день местная сотовая компания в честь 5-летия своей работы организовала на Соборной площади Рязани массовый праздник. К вечеру началась дискотека «Вера, надежда, любовь». Две подружки, 14-летняя ученица вечерней школы Катя Мамонтова и 17-летняя учащаяся рязанского ПТУ-39 Лена Самохина, познакомились на танцах с пожилым рабочим Виктором Моховым и его молодым приятелем, который назвался Лешей. Новые знакомые предложили девушкам покататься по городу на «Жигулях» Мохова. Когда компания погрузилась в автомобиль, выяснилось, что «Леша» — на самом деле 25-летняя Лена. Просто девушка была очень похожа на молодого человека — коротко стрижена, в мужской одежде и с мужскими же повадками. Однако девушки-подростки не смутились и откликнулись на предложение Мохова всем вместе выпить водки.
Подруги согласились, а когда пришли в себя после воздействия снотворного, уже находились в плену - в специально оборудованном подземном бункере в городе Скопин Рязанской области.
Как выяснилось впоследствии, это помещение Мохов создал на глубине шести метров под своим гаражом специально для того, чтобы однажды поселить там секс-рабынь. Годом ранее ему уже удалось затащить в бункер одну пленницу, которую он насиловал в течение двух недель, но той удалось сбежать. Правда, в милицию она почему-то не обратилась.
Подвал был оборудован двухъярусной кроватью, электроплиткой, столом и несколькими стульями.
Из книги «Исповедь узницы подземелья»: «В подвале стояла сырость. На стенах и потолке начала расти плесень, в неимоверном количестве развелись страшные черные жуки. Они по большей части обитали над кроватью и часто срывались вниз. Перед сном я старалась накрыться одеялом с головой, чтобы эти твари не ползали по моему лицу и волосам».
На стенах хозяин развесил порнографические плакаты, чтобы заранее настроить будущих обитателей на соответствующий лад. В этом помещении Катя и Лена прожили 1312 дней, или чуть больше 3 лет и 7 месяцев.
Мохов регулярно насиловал их и мучил — перекрывал вентиляцию и отключал электричество (в подвале было сыро и холодно, грелись пленницы от электроплитки), не давал воду. Кроме секса, от пленниц он больше ничего не требовал. В знак милости однажды принес в камеру телевизор и магнитофон. За время заключения Лена два раза была беременна и родила двоих мальчиков — роды принимались тут же. Когда первому новорожденному исполнилось два месяца, Мохов подбросил его в подъезд одного из домов. То же самое он проделал и со вторым ребенком — когда тому исполнилось четыре месяца. В пеленки второго ребенка пленницы спрятали записку с просьбой о помощи, однако Мохов ее нашел.
Через три года Мохов решил, что девушки полностью подчинились его воле и уже не попытаются вырваться на свободу. Он начал выводить их на улицу поодиночке, а затем и вовсе решил использовать Катю для поимки ещё одной рабыни. Правда, той удалось не только незаметно саботировать задание по опоению жертвы снотворным, но и подкинуть ей записку с просьбой о помощи. Так весточка от пропавших девушек добралась до милиции.
К тому времени Мамонтова и Самохина уже три с половиной года считались пропавшими без вести, а Скопинская прокуратура безуспешно расследовала уголовное дело, возбужденное по ст. 105 УК РФ «Убийство». После того как милиционеры получили записку о помощи, они отправились к Мохову. Увидев милиционеров, тот бросился бежать через заднюю дверь, но был пойман.
Оперативники с трудом отыскали замаскированный люк (Мохов все отрицал и о лазе молчал до последнего).
После того как пленниц освободили, милиционеры решили, что Мохов причастен и к другим исчезновениям девушек. С целью найти какие-то улики следователи перекопали почти весь приусадебный участок слесаря, но так ничего и не нашли. Вначале на допросах Мохов во всем признался, но потом изменил позицию — сказал, что рыл подвал под картошку, а решение поселить в нем пленниц пришло позже. По его словам, девушки сами попросили подвезти их домой, а когда вместо дома оказались у Мохова, также добровольно спустились в подвал. Кроме того, Мохов заявил, что сообщницу Лену он встретил случайно и с тех пор ее не видел.
Как сообщает рязанское агентство «7 новостей», в июне 2004 года 29-летнюю жительницу Рязани Елену Бадукину — предполагаемую сообщницу Мохова — удалось задержать. На допросах свою вину она отрицала. Однако прокуратура Рязанской области предьявила ей обвинение по ст. 131 ч. 2 пп. «в», «д» УК РФ («Изнасилование группой лиц заведомо несовершеннолетних, сопровождавшееся угрозой убийства»).
Подписывайтесь, будет больше историй, холодящих кровь!