Мясные шутеры: помним, любим, скорбим, иногда играем в DOOМ...
Вступление.
Вы тоже любите аркадные, зубодробящие "шутанчики"? Можете не отвечать, автор знает что любите и любит за это вас. Думаю не для кого не секрет, что эра веселых "пострелушек" потихонечку возвращается. Только недавно "ну как недавно в 2016" оттрубила "новенькая" DOOM, а серия Wolfenstein и вовсе будто не пропадала с радаров геймеров, обильно выпуская игры своей серии с 2009 года. Тут же вам и "ребут" Quake в лице Champions в 2017, да боже ты мой, даже Duke Nukem переиздавался в 2011 с приставкой Forever "тот еще калл". Вообщем все популярные франшизы так или иначе возродились в современном игровом сообществе. Все да не все...
Неожиданное появление.
На спаде популярности "мясных" шутеров, в начале двухтысячных,а именно в 2001 году, на прилавках, среди популярных мастадонтов жанра, по типу Quake и DOOM, замаячила коробочка с ярким логотипом и броским названием - Serious Sam: The First Encounter. Ну и каждый уважающий себя юный геймер "намамкал" себе на данную забаву. И кто бы мог подумать, что шестеро хорватов, основав студию Croteam, смогут создать такой шедевральный, драйвовый, отвязный шутер, который погружал с головой в процесс убиение монстров и наведение порядка на планете. Игра на фоне своих собратьев по жанру имела расширенную цветовую палитру, что сразу бросалось в глаза, как только вы запустили игру, это выгодно ее выделяло на фоне соседей по жанру. Сам крутой Сэм "клась хотел" на тенденции которые навязала Half-Life и вместо сюжета мы получили слабенькую, клишированную завязочку "вкратце: где то в Египте, под пирамидой, нашли инопланетный артефакт, человечество шагнуло в золотой век и бла бла бла, но артефакт привлёк хозяев-древнюю расу демонов во главе с Менталом и вас отправляют в прошлое что бы это предотвратить весь этот беспредел", которую уверен, многие из вас даже не узнали, "скипая" все, лишь бы поскорее начать веселое поливание свинцом, разного вида нечисти, сдабривая все это редкими, но от этого не менее "лулзовыми" комментариями главное героя. Нет, поймите , и DOOM и Duke и Quake были хороши, но в них не было таких масштабов, такой абсурдности! Ну вот скажите, где вы еще постреляете с корабельной пушки "якорь мне в бухту" по двухкилометровому монстру, ответ: только в Serious Sam, и нигде больше! Арсенал наведения порядка у Сэмюеля Стоуна "имя главного героя" достаточно обширен, тут вам и ракетницы и автомат томпсона, двустволки... продолжать можно долго. Но не арсеналом одним богата игра. Вся суть тут в мясе что выпускают против вас, его во первых: много, во вторых: разнообразие поражает, в третьих: размеры супостатов вообще повергают в ступор, и ты не до конца уверен, хватит ли тут пресловутой ракетницы "хватит, еще останется". Враги в игре действительно поражали, одни только безголовые камикадзе которые каким то образом все равно орали, надолго отпечатались в нашем сознании. Вообщем шутер получился на ура! веселый, драйвовый хардкорный, все то что надо было, что бы вдохнуть жизнь в угасающий жанр.
Серия отправилась в тираж.
Первая игра хорватов получилась на все пять балов и дабы закрепить успех, в феврале 2002 вышла вторая часть - Serious Sam: The Second Encounter. Продолжение являлось скорее большим расширенным аддоном к первой части. Начиналось продолжение там же где закончилась первая часть. В новой части, пустынные декорации с пирамидами, поменяли на тропические джунгли с храмами ацтеков, на руки "упал" слегка расширенный арсенал оружия, сдобрили все это кучей новых врагов и отправили изучать местные достопримечательности. И что вы думаете!? она тоже стала мега крутой! Но все не могло продолжаться вечно, Serious Sam захлестнула волна славы, он начал выходить везде где только можно. Сначала вышла Serious Sam: Palm для Palm OS "это система для коммуникаторов тех далеких лет", это был тот еще хлам. Затем вышла версия для оригинально Xbox с мультяшным визуалом, что вызывало когнитивный диссонанс, ибо брутальность Сэмюеля Стоуна и мультяшный антураж немного не вязались друг с другом. Дальше больше. Serious Sam: Next Encounter о которой никто не слышал, она вышла только на PS2 и Nintendo Game Cube, да и выход Half-Life 2 просто затмил все что выходило в то время. Serious Sam Advance для Game Boy, динамикой оригинала тут и не пахло, а графика и саундтрек в игре вызывали головокружения рвотные позывы. Но это все цветочки. Ягодками стала Serious Sam II в которой "завезли" сюжет, сделали убогую графику, испоганили фирменный юмор, вырезали весь задор оригинала и просто поменяли механику. Теперь вместо кучи врагов, шла малая порция, но порция эта стала живучее самого крепкого босса из первых частей, и это не хардкор, нет, это просто монотонное отстреливание жирного мяса, с перерывами на ленивые увороты от еле двигающихся на вас врагов. У многих от второй части не хило так "бамбануло" и разработчики из Croteam ушли в тень, из которой "пукали" в стороны истинных фанатов мелкими проектами по типу Serious Sam Double D "который к слову отличный как по мне", Serious Sam: The Random Encounter которая походила на оригинальную Final Fantasy от 1987 года. Была и мобильная Serious Sam: Kamikaze Attack! о которой и говорить не хочется. Serious Sam: The Greek Encounter с видом сверху и... и все. Ну и под конец насыпали HD переизданий первых двух пришествий. и опять тишина, а Ментал так и не получил от нас ракетницей промеж глаз.
Времена идут...
После переизданий оригинальных игр, Croteam опять затихла. В 2011 молчание студии нарушил анонс Serious Sam 3: BFE, которая стала приквелом к Serious Sam: The First Encounter. Мы снова в Египте лицезреем завязку основного сюжета франшизы. В третьей части Serious Sam ворвался на мониторы, с переосмысленным подходом разработчиков, осознав провал неудавшихся частей франшизы, хорваты снова встали на путь истины, задвинув подальше сюжет и вернув всеми любимый геймплей и механики с первых частей. Графон подтянули, но он был малость неказист и однообразен, кругом пески да блеклые декорации, но это все было "послано к Менталу", потому как сам гейплей не давал времени насладиться местными пейзажами. Вернулся задор и драйв, музыка и стиль игры были под стать. Да в 2011 коридорность немного не вписывалась, и местами узкие локации напрягали, но это был тот самый Serious Sam которого мы ждали.
Времена все еще идут...
С 2011 опять тишина. И вот, на выставке Е3-2018, за "закрытыми дверями", прессе была продемонстрирована игра под номерной частью 4. Спустя некоторое время игра обзавелась страничкой в Steam - Serious Sam 4: Planet Badass. Начали просачиваться скудные по продолжительности ролики "нет, я серьезно, самый длинный записанный геймплей длится 11 секунд". По некоторой информации анонс ожидается в 2020, "но это неточно". На данный момент известно: в игре позволят ездить на технике "мотоцикл, комбайн и на бронированный автомобиль", что должно придать драйва и мобильности, потому как ключевой особенностью игры является реализация огромных открытых карт размером до 128 кв. километров, на которой будет размещаться до 100 000 врагов одновременно, театром действий станет Европа, пока известно лишь о Франции и России ну и пока это все.
Я жду с нетерпением новых новостей о любимой серии игр, которыми сразу с вами поделюсь.
Спасибо тебе дорогой читатель что уделил немного своего драгоценного времени, это и многое другое из мира игровой индустрии и IT технологий ты всегда найдешь на моей страничке в яндекс дзен. Не забудь подписаться на канал, комментировать и предлагать посты, именно так я узнаю о твоем мнении и что тебе интересно.