Avrocar был результатом канадских усилий по разработке сверхзвукового истребителя-бомбардировщика с возможностью вертикального взлета и посадки в начале 1950-х. Его необычная форма напоминает “летающую тарелку” из фантастических фильмов того периода.
В 1952 году канадское правительство согласилось предоставить первоначальное финансирование проекта, но позже когда сумма стала слишком велика от этой идеи отказалась. Компания Avro обратилась за помощью к правительству США, и они приняли предложение. “Летающей тарелкой” заинтересовались сухопутные войска и ВВС, они выдвинули свои требования которым должен обладать будущий летательный аппарат.
Армия хотела использовать его в качестве дозвукового, транспортного и разведывательного летающего корабля, а ВВС США хотели самолет с возможностью VTOL, который мог парить ниже радара противника, а затем увеличивать скорость до сверхзвуковой. Разработчики Avro решили, что смогут удовлетворить требования обеих заказчиков, несмотря на их существенное различие.
Avro создала два прототипа для испытаний, которые получили обозначение VZ-9AV Avrocar. Испытания показали, что управление Avrocar’а ухудшается на высоте одного метра и он не способен передвигаться со скоростью всего 56 км/ч.