Найти тему

Рейс MH370: самолет, который растворился в воздухе. Часть 1.

Оглавление

Может ли самолет весом 223,5 тонны бесследно пропасть? Причем вместе с 12 членами его экипажа и 227 пассажирами? Конечно. На это понадобится не больше 10 минут.

Сегодня вас ждут подробности исчезновения со всех радаров рейса 370 Malaysia Airlines, которое случилось 8 марта 2014 г.

Вкратце напомню историю. Пассажирский рейс 370 Malaysia Airlines (авиалайнер Boeing 777-200ER) был плановым и совершал перелет между Куала-Лумпуром (Малайзия) и Пекином (КНР) несколько раз в неделю. 8 марта 2014 г. на его борту находилось 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров). Спустя 40 минут самолёт перестал отвечать на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые сообщения, посылавшиеся по системе ACARS, и диспетчерам было неизвестно его местонахождение. После 6 часов безуспешных попыток выйти на связь с пилотами рейса MH370 диспетчеры объявили код «бедствие». В январе 2015-го все, кто был на борту, были признаны погибшими в результате «несчастного случая», природа которого не была установлена. Черный ящик никогда не был найден, и только несколько обломков, которые дрейфовали в океане несколько лет, наконец были выброшены на берег на островах Реюньон и Родригес, побережьях Мозамбика и Моссель-Бей (ЮАР).

А теперь приступаем к тому, ради чего мы все и собрались. Как огромной железной птице удалось раствориться в воздухе, оставив после себя только пару фрагментов?

Команда

Командиром воздушного судна был 53-летний Захари Ахмад Шах (Zaharie Ahmad Shah). Проработав в компании Malaysia Airlines 33 года (с 1981-го), он заслужил звание одного из самых надежных пилотов в своей стране. Захари налетал 18 423 часа, 8 659 из них на Boeing 777-200. И это был человек, который обожал свою работу настолько, что даже купил домашний авиационный симулятор кабины Boeing 777! На нем он отрабатывал различные приемы, сложные посадки и полеты на дальние дистанции. Впрочем, к этому моменту я вернусь позже. А еще Захари был больше 30 лет женат и стал отцом для троих детей. У руководства авиакомпании и следователей не было и тени сомнения: такой человек точно знает, как управлять самолетом в любой экстренной ситуации, а главное, знает порядок действий при аварии.

Вторым пилотом был 27-летний Фарик Абдул Хамид (Fariq Abdul Hamid). Он проработал в авиакомпании Malaysia Airlines 7 лет (с 2007-го), в должности второго пилота Boeing 777-200 – с ноября 2013 г. Налетал 2 813 часов, 39 из них на Boeing 777-200. Захари был его наставником, а лучшего наставника и желать было нельзя. Молодого человека ждали отличные перспективы и будущее в Malaysia Airlines. Несмотря на возраст и относительно небольшой опыт, Фарик показал себя как достойный преемник Захари и прирожденный пилот.

Все системы отключены

В тот роковой день все шло по плану. Пассажиры заняли свои места, после чего Захари и Фарик вывели самолет на взлетно-посадочную полосу, оторвались от земли и набрали высоту. В течение 40 минут самолет успешно передавал сигналы по системе ACARS. Эта система собирает абсолютно все данные о состоянии самолета, его маршруте и т.д. и передает диспетчерам. Таким образом, если с самолетом начинает происходить что-то необъяснимое – вывод из рабочего состояния каких-либо систем, смена курса, снижение или набор высоты, падение давления в кабине – об этом узнают сразу несколько специалистов.

Достигнув воздушного пространства Вьетнама через 40 минут, Захари, как и полагается первому пилоту, вышел на связь и уведомил Малайзию, что покидает ее воздушное пространство и залетает на территорию Вьтенама. Диспетчер подтвердил получение информации. Самолет исчез с малазийских радаров, что абсолютно нормально, т.к. государства не имеют права «подсматривать» за небом над другими странами. Через несколько минут самолет должны были «подхватить» наземные службы другого государства и контролировать его состояние по ACARS. Но этого не произошло. Как позже будет установлено, транспондер самолета, управление которым располагается в кабине пилотов, отключился всего через две минуты после передачи последнего сигнала на землю – именно в той части воздушного пространства, где и должна была произойти смена «наблюдателей». Без транспондера все, что видят диспетчеры на радаре, это безымянная точка. А теперь представьте, сколько самолетов летает в небе над Вьетнамом и сколько точек на радарах у диспетчеров… Так легко заметить одну без имени?

Ладно, а что там система ACARS, которая автоматически связывается с ближайшим аэропортом и передает диспетчерам всю информацию о самолете? Упс. Она тоже была отключена.

Безымянная точка

Следователям по этому делу пришлось обратиться за помощью к военным, чтобы те предоставили информацию с радаров на своих базах, а также запросить данные со спутников из воздушных пространств нескольких стран.

И кое-что интересное действительно удалось обнаружить. Одна из военных баз «поймала» на своем радаре безымянную точку. Вот только точка эта двигалась практически в противоположном направлении от Пекина, а значит, и от маршрута рейса MH370… Если это был тот самый самолет, это означало, что воздушное судно изменило курс почти на противоположный, отправившись в… никуда.

Предполагаемый маршрут движения пропавшего рейса MH370
Предполагаемый маршрут движения пропавшего рейса MH370

Продолжение истории - уже здесь.

Подпишись на канал, чтобы не пропустить новые истории!

Читай также: