Может ли самолет весом 223,5 тонны бесследно пропасть? Причем вместе с 12 членами его экипажа и 227 пассажирами? Конечно. На это понадобится не больше 10 минут.
Сегодня вас ждут подробности исчезновения со всех радаров рейса 370 Malaysia Airlines, которое случилось 8 марта 2014 г.
Вкратце напомню историю. Пассажирский рейс 370 Malaysia Airlines (авиалайнер Boeing 777-200ER) был плановым и совершал перелет между Куала-Лумпуром (Малайзия) и Пекином (КНР) несколько раз в неделю. 8 марта 2014 г. на его борту находилось 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров). Спустя 40 минут самолёт перестал отвечать на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые сообщения, посылавшиеся по системе ACARS, и диспетчерам было неизвестно его местонахождение. После 6 часов безуспешных попыток выйти на связь с пилотами рейса MH370 диспетчеры объявили код «бедствие». В январе 2015-го все, кто был на борту, были признаны погибшими в результате «несчастного случая», природа которого не была установлена. Черный ящик никогда не был найден, и только несколько обломков, которые дрейфовали в океане несколько лет, наконец были выброшены на берег на островах Реюньон и Родригес, побережьях Мозамбика и Моссель-Бей (ЮАР).
А теперь приступаем к тому, ради чего мы все и собрались. Как огромной железной птице удалось раствориться в воздухе, оставив после себя только пару фрагментов?
Команда
Командиром воздушного судна был 53-летний Захари Ахмад Шах (Zaharie Ahmad Shah). Проработав в компании Malaysia Airlines 33 года (с 1981-го), он заслужил звание одного из самых надежных пилотов в своей стране. Захари налетал 18 423 часа, 8 659 из них на Boeing 777-200. И это был человек, который обожал свою работу настолько, что даже купил домашний авиационный симулятор кабины Boeing 777! На нем он отрабатывал различные приемы, сложные посадки и полеты на дальние дистанции. Впрочем, к этому моменту я вернусь позже. А еще Захари был больше 30 лет женат и стал отцом для троих детей. У руководства авиакомпании и следователей не было и тени сомнения: такой человек точно знает, как управлять самолетом в любой экстренной ситуации, а главное, знает порядок действий при аварии.
Вторым пилотом был 27-летний Фарик Абдул Хамид (Fariq Abdul Hamid). Он проработал в авиакомпании Malaysia Airlines 7 лет (с 2007-го), в должности второго пилота Boeing 777-200 – с ноября 2013 г. Налетал 2 813 часов, 39 из них на Boeing 777-200. Захари был его наставником, а лучшего наставника и желать было нельзя. Молодого человека ждали отличные перспективы и будущее в Malaysia Airlines. Несмотря на возраст и относительно небольшой опыт, Фарик показал себя как достойный преемник Захари и прирожденный пилот.
Все системы отключены
В тот роковой день все шло по плану. Пассажиры заняли свои места, после чего Захари и Фарик вывели самолет на взлетно-посадочную полосу, оторвались от земли и набрали высоту. В течение 40 минут самолет успешно передавал сигналы по системе ACARS. Эта система собирает абсолютно все данные о состоянии самолета, его маршруте и т.д. и передает диспетчерам. Таким образом, если с самолетом начинает происходить что-то необъяснимое – вывод из рабочего состояния каких-либо систем, смена курса, снижение или набор высоты, падение давления в кабине – об этом узнают сразу несколько специалистов.
Достигнув воздушного пространства Вьетнама через 40 минут, Захари, как и полагается первому пилоту, вышел на связь и уведомил Малайзию, что покидает ее воздушное пространство и залетает на территорию Вьтенама. Диспетчер подтвердил получение информации. Самолет исчез с малазийских радаров, что абсолютно нормально, т.к. государства не имеют права «подсматривать» за небом над другими странами. Через несколько минут самолет должны были «подхватить» наземные службы другого государства и контролировать его состояние по ACARS. Но этого не произошло. Как позже будет установлено, транспондер самолета, управление которым располагается в кабине пилотов, отключился всего через две минуты после передачи последнего сигнала на землю – именно в той части воздушного пространства, где и должна была произойти смена «наблюдателей». Без транспондера все, что видят диспетчеры на радаре, это безымянная точка. А теперь представьте, сколько самолетов летает в небе над Вьетнамом и сколько точек на радарах у диспетчеров… Так легко заметить одну без имени?
Ладно, а что там система ACARS, которая автоматически связывается с ближайшим аэропортом и передает диспетчерам всю информацию о самолете? Упс. Она тоже была отключена.
Безымянная точка
Следователям по этому делу пришлось обратиться за помощью к военным, чтобы те предоставили информацию с радаров на своих базах, а также запросить данные со спутников из воздушных пространств нескольких стран.
И кое-что интересное действительно удалось обнаружить. Одна из военных баз «поймала» на своем радаре безымянную точку. Вот только точка эта двигалась практически в противоположном направлении от Пекина, а значит, и от маршрута рейса MH370… Если это был тот самый самолет, это означало, что воздушное судно изменило курс почти на противоположный, отправившись в… никуда.
Продолжение истории - уже здесь.
Подпишись на канал, чтобы не пропустить новые истории!
Читай также: