Найти тему

Panzerkampfwagen II Ausf. D —

Pz.Kpfw II Ausf. D
Pz.Kpfw II Ausf. D

Panzerkampfwagen II Ausf. D — «скоростная» модификация, отличавшаяся изменённой формой корпуса, новым, более мощным, двигателем и ходовой частью с индивидуальной торсионной подвеской. Фактически, общими с основными модификациями Pz.Kpfw.II для него являлись лишь общая компоновка и башня с вооружением. Выпущено 250 единиц вместе с Ausf. E.

Panzer II Ausf D/E. Несколько особняком в семействе машин Pz. II стоят танки моделей D и Е. Для танковых батальонов формирующихся в вермахте «легких» дивизий, призванных служить подвижными группами в руках командования, требовались более скоростные боевые машины. Было выдано задание на разработку «быстроходной» модификации легкого танка (Schnellkampfwagen) с 20-мм пушкой и более мощным двигателем. Новая серия обозначалась в заказе LaS 138. Прототип построила фирма «Даймлер-Бенц».

В целом роль и значение танков Panzer II D и E оказались невелики. Незначительное количество Pz.Kpfw II Ausf D очень ограниченно использовалось в кампаниях против Польши и Франции. Фактически «быстроходная» модификация оказалась излишней. Зимой 1939 – 1940 годов легкие дивизии переформировывались в танковые, и на их оснащение поступали средние танки Pz III и Pz IV, а также легкие Pz 38(t) чехословацкого производства. Да и надежность модификаций Ausf D и Е оказалась ниже, чем у «классических» Pz II. В марте 1940 года танки Pz II Ausf D и Е начали выводить из боевых подразделений. После Французской кампании их вывод из частей ускорили. Выведенные машины передавали на заводы для переделки в огнеметные танки, а затем – в противотанковые САУ.