Блогер Дарья Ворфоломеева (@Dasha_sluhout в Инстаграм) провела дружественную встречу 16 февраля, посвященную диагностике, слухопротезированию, развитию речевых навыков у детей с нарушениями слуха. Обсуждали как использование слуховых аппаратов, так и возможности кохлеарной имплантации.
Спикерами выступили сурдологи Антон Прошин (компания «МастерСлух»), Игорь Матвеев, а также сурдопедагоги Наталья Черная (также является руководителем родительского объединения «Мамушки» и мамой ребенка с КИ) и Ольга Юлдашева (Центр Коррекции Слуха и Речи «Мелфон»).
Участники встречи смогли обсудить тревожащие их вопросы как с экспертами, так и обменяться опытом между собой, поделились своими жизненными историями, нашли поддержку и новых друзей.
Сурдопедагог Ольга Юлдашева (Instagram @zhamolya)
Каждый ребёнок в своём речевом развитии проходит один и тот же путь – онтогенез развития речи. Кто-то идёт по этому пути медленно, кто-то долго стоит в одной точке. Важно строить маршрут развития так, чтобы не пропустить ни один из важнейших этапов. Это позволит выстроить крепкий фундамент для будущей устной речи ребёнка. Помните: чтобы говорить, нужно знать О ЧЕМ говорить. Именно понимание – основа будущей речи, а слух – лишь возможность для его развития.
Сурдолог Антон Прошин (Instagram @doctor_proshin)
Диагностика слуха ребенка состоит из последовательных этапов, включающих в себя исследования, которые проводит врач-сурдолог: отоскопия, тимпанометрия, отоакустическая эмиссия, ксвп, ASSR. Только на основании всестороннего сурдологического обследования, можно поставить диагноз о снижении слуха и выбрать правильную тактику дальнейших действий – слухопротезирование, с последующей реабилитацией с сурдопедагогом. В случае низкой эффективности реабилитации ребенка при активных занятиях с сурдопедагогом не менее чем 6 месяцев, необходимо ставить вопрос о кохлеарной имплантации. Ношение слухового аппарата вместе с речевым процессором кохлеарного импланта обязательно. Только тогда ребенок сможет понимать откуда звук, лучше слышать свой голос, музыку и лучше понимать речь в шумных обстановках.
Сурдопедагог Наталья Черная
Родителям.. Не стройте своих планов на жизнь ребёнка. Это его жизнь. Идите рядом. “Слушайте” свое дитя. Попытайтесь найти гармонию между его способностями и тем лучшим, что вы желаете ему в жизни.
Педагогам..Прежде чем приступить к работе с ребёнком, важно помочь родителям принять новую для них жизненную ситуацию. Построить их совместный с ребёнком реабилитационный маршрут. Наметить понятные и достижимые цели.
Лучший результат достигается тогда, когда родители, врач, сурдопедагог и другие специалисты работают над одними целями в “связке”, в шаге друг от друга.
Cурдолог Игорь Матвеев
В заключение сурдолог Игорь Матвеев озвучил взгляд современной аудиологии на некоторые распространенные ЗАБЛУЖДЕНИЯ о реабилитации людей с нарушением слуха, а именно:
- если у человека снизится слух, он сразу заметит это;
- ношение слуховых аппаратов вызывает (другое мнение – что останавливает) снижение слуха;
- все слуховые аппараты примерно одинаковы;
- слуховые аппараты используются только при тяжелых нарушениях слуха.
Подобные встречи (видео встречи) @Dasha_sluhout планирует проводить регулярно. Чтобы быть в курсе, подписывайтесь на новостную рассылку Signia и инстаграм Даши.
Если вы еще не знакомы с историей Дарьи, посетите ее страницу на www.signia-hearing.ru