Путь художника был весьма неоднозначным, и достаточно сложным, что сыграло свою роль и сильно отразилось на его творчестве, особенно в последние его годы.
Еще в молодости Сандро очень долго искал себя, однако же начав работать в ювелирном магазине брата, будущий художник овладел мастерством гравюр, что толкнуло его пойти подмастерьем в мастерскую знаменитого на тот момент Андреа Верроккьо, который взрастил не одного известного художника, так же он обучал Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди.
Художник пользовался покровительством семьи Медичи, как и многие известные художники эпохи возрождения, изображая их на своих картинах. Так, написав картину «Поклонение Волхвов», художник изобразил семью Медичи в лицах поклоняющихся. Художник написал свои самые известные картины «Весна» и «Рождение Венеры», после чего у него начался очень тяжелый период в творчестве.
Во Флоренции наступает эпоха уничтожения. Уничтожения искусства. Боттичели, как и многие, попадает под влияние радикального консерватора Саванаролла и сжигает многие свои произведения, так и не увидевшие свет. Кто знает, сколько сокровищ культуры мы потеряли в тот печальный период, когда художники жгли картины, а поэты рукописи?
Когда Саванаролла был предан огню, а его движению пришёл конец, общественность Флоренции начала приходить в норму. В этот момент художник окончательно запутался в себе, так и не в силах отойти от происходящего с ним. Его стилистика абсолютно меняется, становясь не узнаваемой. Заказов поступает все меньше, жизнь художника идет под откос. Боттичели, художник романтик, чьи картины были похожи на музыкальные произведения или же поэмы. Художник, так не оправившийся от последствий движения Саванаролла. Художник чья жизнь была весьма тяжелой, а картины изящны и легки.
Сандро Ботичелли умер в 1510 году, после смерти затерявшись для потомков на столетия, и став заново открытым для культурной общественности совсем недавно.