О Студии художественного маркетри мы рассказывали здесь: https://zen.yandex.ru/media/vzbrelo/studiia-hudojestvennogo-marketri-litvinenko-i-ko-esce-odna-vozmojnost-uchitsia-5e4e430092b8200f2f570e63. Теперь о себе расскажет ее создатель и преподаватель Андрей Литвиненко, дипломированный мастер, не принявший на веру "сейчас маркетри никому не нужно". И оказавшийся совершенно прав:)
Андрей Литвиненко: В 78-м году я закончил 64 художественное училище, и распределили меня на мебельную фабрику Хозяйственного управления делами Совета министров, как резчика. Пришел я на эту фабрику, думаю: сейчас я там развернусь! А там стандартная щитовая мебель. И все это дело только собираешь, как робот. Подобная работа, когда уже знаешь, чем хочешь заниматься, просто убивает, и я отпросился в армию. Служил в воздушно-десантных войсках, в Литве, но и там я не успокоился, стал резать иконы. Из армии многие везли различные сувениры, парашют, чтобы куртку сшить, стропорезы, а я тащил шпон. Потому что в Советском Союзе березовый шпон, просто белый, это был дефицит. Были породы: бук - это офисная мебель вся, дуб, ясень, махагон, красное дерево, орех и все. А в Литве я чего только не увидел: о, экзотические, это что такое? А это, черепаховое? Целый чемоданчик собрал. Мне в аэропорту: - что у вас здесь? Я говорю: шпон. - А в шпоне что? - Шпон:) Ну, пропустили меня в этот самолет.
Вернулся, опять устроился на мебельную фабрику, опять все стандартное. Устроился в кинотеатр художником по афишам. Очень хотел поступить в Строгановку, но не удалось, и мне как раз подвернулся Утесовский оркестр. Я раньше занимался в музыкальной школе, чуть-чуть не закончил, по классу гитары. В общем, проиграл 16 лет в филиале Утесовского коллектива, и на это время мне пришлось забыть мозаику. Но, жить и кушать хочется, из оркестра пришлось уйти, это было лет 20 тому назад. Работал от грузчика до кладовщика, продолжая заниматься творчеством, искал новые направления - линомозаика, например.
Когда фирма, где я работал, закрылась, работы я уже не нашел даже в службе занятости. Во-первых, возраст. А во-вторых, такой профессии просто не существует. Я все ноги сбил, пока нашел для маркетри применение. Раньше были дворцы пионеров, кружки, преподавателей с руками отрывали. А сейчас: нужен преподаватель маркетри? - Нет. Только здесь удалось, да и то при условии, что учеников найду. Я к Елене Князевой пришел, у которой учился иконописи, она меня познакомила с отцом Александром, он это дело благословил, дал добро. И это просто супер.
Навыки не теряются?
Навык в какой-то мышечной памяти остается. Уже после этого перерыва мне на Жостовской фабрике предложили сделать большую работу, 3-х метровый шкаф с маркетри. Достаточно было вырезать одну работу и потом все пошло нормально. Но, вот эта одна работа далась тяжело.
Мало кто знает, что такое маркетри. А те, кто приходят, они вцепляются. У нас время летит, во! Пришли в 6, в 9 заканчивают. Как 9?!
А вообще, настолько интересно отдавать все, что ты накопил, не то чтобы секреты, но навыки. Я им дал, а они понесут это дальше, чтобы маркетри не загнулось, чтобы оно продолжало жить и передавалось от одного поколения к другому.
Напоминаем:
Студия художественного маркетри находится в Москве, ул. Большая Якиманка, д.32.
Контактный телефон 8 903 788 50 67 Андрей
Инстаграм Студии https://www.instagram.com/litvinenko_studio
Ставьте лайки, рассказывайте друзьям о возможностях и верьте в себя:)