Новые автомобили у нас в стране сейчас стремительно дорожают и поэтому соотечественники все чаще посматривают в сторону вторичного авторынка. Причем б/у-шные машины также показывают рост в плане цен. Но, если постараться, то за вменяемые деньги (которые не разорят ваш семейный бюджет) можно найти вполне себе подходящий вариант. Заинтересованы? А мы уже подготовили неплохой автомобиль, который вас точно не оставит равнодушным. Давайте смотреть.
В России всегда ценились и ценятся автомобили с высоким уровнем надежности. Почему? Ответ вполне логичен и ожидаем - подобные машинки требуют реже появляться в автосервисе незапланированно, при этом имеют отличную ликвидность при последующей перепродаже и в целом приятны в эксплуатации.
Идеальным же вариантом для россиян станет авто, который не только относительно беспроблемен, но также и относительно экономичен, не разорителен в плане налоговой ставки по лошадиным силам, комфортен и хорошо оснащен. Думаете, найти что-то под такие критерии, да еще и за 280 тысяч рублей, не реально?
Мы же, нашли такую машину и вам она понравится. Итак, встречайте - Toyota Avensis второго поколения. Японский седан сам по себе был бестселлером на российском рынке, да и сейчас остается крайне востребованным. А за такие деньги для многих он будет просто подарком и вряд ли кто-то будет смотреть на более дорогую, пусть и новую, Lada Granta. Да и на подержанных представителей отечественного автопрома за подобную сумму вряд ли кто-то будет зариться, но вот пробежный Авенсис - это уже другое дело.
Даем объяснение и оцениваем надежность модели
С виду Тойота Авенсис выглядит солидно и монументально. Автомобиль обладает несколько классическими очертаниями, поэтому подойдет как мужчинам, так и женщинам, причем в любом возрасте. Внимание привлекает угловатая оптика, крупноячеистая облицовка радиатора, расширенные колесные арки.
Если же, не принимать дизайн кузова в расчет, то сама кузовщина все равно не дает особых поводов для беспокойств - не гниет, почти. Отметить лишь стоит кузовные стойки и крышу, что не оцинкованы. В некоторых случаях коррозия атакует пороги, но по части всего остального - неплохо.
Салон японского седана также смотрится презентабельно, причем эргономика водительского места - достойная, ибо все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Что касается материалов отделки, то здесь все не слишком хорошо - очень много гулкой и жесткой пластмассы, которая быстро выгорает на солнце. Псевдодеревянные панельки облезают и царапаются, равно как и хромированные окантовки.
Передние кресла имеют достаточную боковую опору, но их коротковатые подушки рослым не понравятся, равно как и ограниченный диапазон регулировки салазок. Задний диван вместит у себя трех человек средней комплекции ростом в 185 сантиметров, но вот более длинноногие уже посетуют на недостаток места для коленей.
С возрастом выходит из строя муфта компрессора кондиционера и ломаются сервоприводы климат-контроля. Все остальное функционирует более-менее нормально.
Немного о технике
За 280 000 рублей лучше смотреть Тойоту Авенсис с мотором 2.0 литра. Агрегат 1.8 литра не рассматриваем по причине слабой динамики и риска образования задиров на шатунных вкладышых.
Двухлитровый седан вполне динамичен - даже с АКПП. При этом до капитального ремонта выхаживает около 500-550 тысяч километров. Но здесь важна заправка качественным топливом, в противном случае в зоне риска - катализаторы, ТНВД.
Автоматическая коробка передач функционирует, в основном, исправно, но перегрева очень не любит. Также, в ней быстро может загрязняться масло и изнашиваться накладка блокировки гидротрансформатора. На машине с "механикой" смотрите осторожно, ибо такая КПП грешит износом подшипников первичного, вторичного валов.
Подвеска у Avensis с пробегом - полностью многорычажная. Она обеспечивает хорошую плавность хода на мелких, средних неровностях. При этом управляемость понятная и безопасная, хотя и совершенно не азартная - от активной езды отбивают большие крены и недостаточная поворачиваемость.
Надежность у шасси также похвальная. Почти все его компоненты служат свыше 150 000 километров. Исключения:
- стойки стабилизатора;
- ступичные подшипники.
Указанные выше компоненты надо менять раз в 50-80 тысяч километров.
В общем и целом, Toyota Avensis за 280 тысяч рублей - это вполне неплохой вариант для семьи. Но опять же, смотрите внимательно мотор 2.0 литра, ибо небрежная эксплуатация может подсократить срок службы компонентов системы впрыска, выпуска и топливной системы.
Понравился подержанный Тойота Авенсис? Дополняйте в комментариях список недостатков японского седана, если таковые имеются. Также поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, если публикация была интересна. Но в будущем будет только занимательней.