Найти тему
Защита Идей

Общеизвестные товарные знаки

Здравствуйте уважаемые читатели сайта. Сегодня мы с вами поговорим об общеизвестных товарных знаках и какие проблемы могут с ними возникнуть. Эксперт сегодняшней статьи - специалист нашего патентного бюро: Грачев Андрей. В сегодняшней статье мы рассмотрим такие вопросы как:

  1. Что такое общеизвестный товарный знак?
  2. Какие преимущества может иметь правообладатель общеизвестного товарного знака?
  3. Как признать товарный знак общеизвестным?

Если Ваша компания завоевала доверие потребителей и зарекомендовала себя в качестве надежных участников рыночных отношений, вы будете вынуждены вести постоянную борьбу с подражателями, стремящимися заработать на имидже Вашей компании. Недобросовестное использование Вашего товарного знака может принести следующие проблемы:

  • Ослабление различительной способности обозначения;
  • Снижение репутации компании за счет товаров ненадлежащего качества, продаваемых другими лицами;
  • Извлечение нарушителями несправедливых преимуществ за счет использования созданной правообладателем рекламной ценности товарного знака.

Что такое общеизвестный товарный знак?

Общеизвестный товарный знак подразумевает широко известное обозначение среди соответствующих потребителей в отношении определённого класса товаров или услуг, средство индивидуализации, обладающее расширенной правовой охраной по сравнению с товарными знаками, регистрируемыми в общем порядке.

В качестве общеизвестного товарного знака могут быть зарегистрированы как обозначение, используемое в предпринимательской деятельности, так и уже зарегистрированный ранее товарный знак в общем порядке.

Преимущества общеизвестного товарного знака

Предметное расширение правовой охраны. Правообладатель может осуществлять преследование за нарушение исключительного права в отношении любых товаров и услуг классов МКТУ независимо от товаров и услуг, в отношении которых товарный знак или обозначение признавались общеизвестными.

Расширение правовой охраны по срокам. В отличие от обычных товарных знаков, правовая охрана которым предоставляется на 10 лет с даты подачи заявки на регистрацию с возможностью продления, правовая охрана общеизвестный товарный знак действует бессрочно.

Ретроспективность правовой охраны. Возможно ретроспективное преследование за нарушение исключительных прав на общеизвестный товарный знакс поправками на сроки исковой давности.

Читайте так же: Процедура регистрации товарного знака в России.

Признание товарного знака общеизвестным

Нормы, регулирующие особенности возникающих правоотношений, широкоизвестных товарных знаков как в нашей стране, так и на территории других стран можно вынести в отдельный правовой институт. Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ в Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров была включена глава 2.1. - «Общеизвестный товарный знак, его правовая охрана». Впоследствии в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — «ГК РФ») были введены две статьи, регулирующие соответствующие правоотношения, что очевидно недостаточно для раскрытия всех особенностей правового института.

-2

Правила признания товарного знака общеизвестным на территории нашей страны в пункте 1 статьи 1508 ГК РФ: «по заявлению правообладателя используемое им обозначение может быть признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если это обозначение в результате его интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя». По другому говоря , для признания товарного знака общеизвестным должна быть взаимосвязь причины и следствия. Например, в качестве причины можно обозначить интенсивное использование обозначения, а в качестве следствия - получение им широкой известности среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.

Признаки общеизвестности товарного знака

  • Обозначение должно интенсивно использоваться лицом на протяжении продолжительного промежутка времени в какой-либо сфере предпринимательства.
  • Обозначение должно стать широко известным на территории страны, в которым Вы хотите признать его общеизвестным.
  • Признание обозначения общеизвестным невозможно, если широкая известность заявляемых на регистрацию в качестве общеизвестного товарного знака доказана на дату, следующую за датой приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака другого лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.

Читайте так же: Скрытые затраты при использовании товарного знака.