Итак, в первой части мы остановились на том, что рейс MH370 изменил курс на противоположный. Он пролетел пару сотен километров в никуда над Южно-Китайским морем, после чего пропал и с военных радаров. Да, даже они не «тянутся» так далеко, как улетел самолет.
Хьюстон, у нас проблемы
А что там спутники? Все-таки самолет так или иначе передает сигналы в космос. Изучение данных с них привело еще к одной находке. Неизвестное судно передало семь пингов спутнику, плывшему по орбите Земли над Южно-Китайским морем. Все были в шоке: самолет летел еще как минимум 6 часов (шесть, Карл!) после того, как пропал с радаров диспетчеров. При этом летел точно не в Китай, а в сторону Индийского океана, где нет абсолютно ничего. Примерный курс и пинги – на карте ниже.
Тогда-то Малайзия и объявила код «бедствие», поняв, что с MH370 что-то ЯВНО не так, даже если неизвестный самолет не имеет к этому отношения. По всему миру поднялась паника.
В течение многих недель разведывательные самолеты и корабли 25 стран прочесывали Южно-Китайское море и Индийский океан в приоритетных районах. И – ничего. А теперь переходим к теориям. В моем списке – наиболее любопытные из нескольких десятков версий.
Теории и версии
- Угон самолета террористами из Ирана. Понимаю, что это звучит, как сюжет фильма, но следствию удалось выявить, что на борту самолета находились сразу два пассажира с поддельными паспортами! Конечно, два террориста просто заставили пилотов сменить курс на нужный им, после чего могло произойти что угодно. Но и эта версия оказалась шаткой… Проверка показала, что оба предполагаемых террориста были всего лишь иранскими беженцами, которые долго искали способ сбежать из своей страны и получить политическую защиту любого государства. Следователям удалось найти и их родственников, и тех, кто продал паспорта. Мать одного из мужчин жила в Германии и подтвердила, что ждала сына в ближайшие недели. Ничто не указывало на связь этих мужчин с террористическими группировками. А в их личных делах не было даже штрафов за парковку в неположенном месте и ни одного привода в полицию. Также ни одна террористическая группировка не взяла на себя ответственность за случившееся, а они это любят. Но что вы думаете?
- Самолет взорвался. Пилоты по какой-то причине потеряли управление над всеми системами самолета – будь то угон, потеря сознания всего экипажа, паранормальная активность или инопланетяне, – после чего самолет взорвался прямо в воздухе. Потому и деталей почти нет, ни одного чемодана к берегу не прибило и так далее. Но это исключено! США изучили данные своих военных спутников в этом регионе, которые настроены на поиск ракет и оборудованы тепловыми сканерами. Взрыв самолета совершенно точно отразился бы на радарах таких спутников, но на них абсолютно ничего не было.
- Несчастный случай. Если экипаж не проверил давление на борту, постепенная потеря воздуха привела бы к тому, что все люди на самолете впали в бессознательное состояние. Тогда самолет продолжил бы лететь на автопилоте, пока не врезался бы в препятствие или не истратил все топливо. Но есть одна проблема. Специалисты утверждают, что автопилот не может бросить самолет так резко влево, чтобы совершить полный разворот в воздухе. Это возможно только вручную, а значит, на момент разворота как минимум один из пилотов был в сознании. Почему и куда он летел?
- Самолет угнали русские, чтобы отвлечь мировую общественность от «захвата Крыма». Тут без комментариев. Ни одно происшествие в мире не обходится без русских и инопланетян. На борту находился один гражданин России. Конечно же, согласно данной теории, он был шпионом и смог угнать самолет в Россию, а сам пустил правительства 25 стран по ложному следу. Такой себе тайный агент Иван Сусанин.
- Самолет угнали, а потом он упал в лесах Камбоджи. Два года назад продюсер из Великобритании Ян Уилсон начал утверждать, что «нашел» пропавший самолет, просматривая снимки с карт Google. На одном из них он увидел очертания самолета в лесах Камбоджи, после чего отправился туда с экспедицией. Вот только до места он так и не дошел, а всем заинтересованным объявил, что эта удаленная от цивилизации территория «захвачена вооруженными отшельниками под метамфетаминами», которые и не дали его команде добраться до самолета. Эта отмазка звучит так, как будто под наркотиками были не отшельники, прямо на уровне «Домашнюю работу съела собака».
- Самолет угнал… Захари Ахмад Шах. У этой теории несколько оснований. Во-первых, все та же невозможность выполнить разворот на автопилоте говорит о том, что самолет находился в управлении человека. Во-вторых, изучая личные вещи Захари, следователи обнаружил кое-что интересное. Помните, я писала в самом начале, что Ахмад Шах купил авиасимулятор и часами отрабатывал на нем различные приемы? Среди сотен маршрутов, оставленных в памяти симулятора, один вызвал шок. Он практически в точности копировал курс, который в итоге взял MH370, и последний раз запускался на симуляторе всего за 6 недель до трагедии. Согласно выбранному на симуляторе маршруту, пилоту было нужно пролететь несколько сотен километров над Индийским океаном… При этом точки приземления указано не было. То есть профессиональный пилот с 30-летним стажем зачем-то отрабатывал вариант дальнего, многочасового полета, который заведомо окончился бы аварией, ведь оставшегося топлива не хватило бы до суши. Чему учит такая тренировка? Тому, что если повторить эти действия, вы определенно потонете в Индийском океане? Похоже на то. Сравнение предполагаемого пути MH370 и полета на симуляторе – ниже. Семья и друзья обоих пилотов уверяют, что эта версия не имеет права на жизнь, ведь Захари славился своим опытом и любовью к работе. Также совершенно непонятен мотив такого преступления, если оно было совершено. Но лично наше мнение: это ОЧЕНЬ подозрительное совпадение.
А что думаете вы? Узнаем ли когда-нибудь правду? Стоит ли надеяться, что волны океана рано или поздно вынесут на сушу черный ящик?
Поддержи канал подпиской - впереди много интересного!
Читай также: