Сегодня у каждого из нас можно найти несколько (или даже несколько десятков) карт лояльности различных магазинов – от продуктовых до мебельных. Эти карты позволяют накапливать баллы или бонусы, дают скидку и другие привилегии своему владельцу. Для того, чтобы их получить, нужно заполнить анкету и указать как минимум своё имя, номер телефона и дату рождения.
Имя – идентификатор довольно распространённый, дата рождения – тоже. Что нельзя сказать о номере телефона. Как объясняют сотрудники крупных сетей, номер телефона нужен им, чтобы вовремя информировать клиента о скидках, акциях и спецпредложениях.
Самим магазинам раздавать такие карты, конечно, очень удобно. Во-первых, они «привязывают» к себе клиента возможностью накапливать и тратить баллы. А, во-вторых, с помощью карт можно отслеживать волны спроса на те или иные товары, а также проводить анализ покупателей по возрастным, половым и другим характеристикам.
В последнее время номер телефона стал ключом к активации определённой скидки или акции – иными словами, «подарочком» нельзя воспользоваться без сообщения продавцу кода из смс.
Имя, возраст и телефон клиента магазины по закону обязаны хранить как зеницу ока и не передавать третьим лицам. Но ни для кого не секрет, что магазины, несмотря на ответственность за сохранение данных, не всегда могут сберечь их.
Элементарно – на их хранилище данных могут положить глаз предприимчивые люди с хакерскими способностями. И тогда в результате взлома огромные базы телефонных номеров попадают в руки других компаний. Как итог – спам и бесконечные телефонные звонки от сомнительных абонентов с предложением взять кредит, пройти бесплатную процедуру и так далее.
Кроме того, телефонный номер может стать ключом к созданию вымышленного профиля в социальных сетях. Владея данными о дате рождения, мошенники могут логично предположить, что пожилой человек не зарегистрируется во «В Контакте» или Instagram.
Совсем отказаться от бонусных карт у многих людей вряд ли получится, но можем дать интересный совет – не пишите в анкете хотя бы своё настоящее имя. А в тех случаях, где вместо номера телефона можно написать адрес электронной почты, указывайте тот, который не жалко засорять всяким спамом.
Если вам понравилась публикация, поставьте лайк, пожалуйста. Мы стараемся быть интересными и полезными для вас!