Ни одно святое писание не упоминает точное время падения ангелов. Например, христианские источники утверждают, что именно от Сатаны началось грехопадение. В то же время, древнеиудейские источники описывают Самаэля – сильнейшего из ангелов, искушавшего Адама с Евой, который несмотря на это не был наказан.
Большое количество из будущих падших ангелов были сильнейшими служителями Бога. У всех будущих демонов были свои цели и мотивы. Например, демон Абаддон обладал разрушительной силой, это должно было быть его преимуществом. Он воспользовался шансом продолжать это дело без всяких ограничений. Другой демон по имени Гаап стремился осуществить свои идеи и увидел такую возможность в присоединении к Люциферу. При этом Гаап очень часто осуществлял свои замыслы, помогая людям. Демон Асмодей жаждал власти и силы, он тоже не упустил возможности. Существует также другая причина в падении ангелов: так называемая суть, которая не позволяла им духовно расти.
Падший ангел Люцифер был первым среди сонма других, павших вслед за ним. Все эти сущности обладали обладали могущественной властью в небесном царстве, и были высокого ранга, но перешли на сторону мятежного Люцифера:
- Асмодей – вызывает в людях вожделение, приступы ревности, похоть и ненависть;
- падший ангел Лилит - приходящая во снах к мужчинам и склоняя их к сексуальной связи;
- Самаэль – ангел Суда Преисподней;
- Вельзевул – владыка демонов;
- Сатана – обвинитель человека перед Богом;
Левиафан – змей-искуситель.
Падший темный ангел, считается, что может предстать перед человеком в любом обличии: женщиной, мужчиной или ребенком, а также в виде мифических персонажей, например, дракона. Плоть падшего ангела лишена привычной грубой материи, как у людей и соткана из тонкой эфирной субстанции. В описательных религиозных источниках встречаются следующие внешностные характеристики:
- Черные или грязно-серые птичьи крылья или жесткие костяные) – признак, отличающий падших от светлых ангелов.
- В целом обладают человеческими чертами и лишь некоторые из частей тела выглядят как у животного (рога, копыта, хвост), которое покровительствует падшему ангелу.
Могут являться как в безобразном устрашающем облике, так и прекрасном, соблазняющем.
Падшие ангелы на земле обладают силами, превосходящими человеческие во много раз, состоят из более тонкой материи, нежели человек, но оказывают мощное влияние на материальную природу. Ум и воля развиты у них в значительной мере, знания о законах мироздания и вселенной помогают им использовать свои навыки в тысячу раз эффективнее людей. Способности ангелов простираются далеко за пределы человеческого разума: