Panigale V4 без обтекателей, с высоким и широким рулем.
Именно так можно кратко описать концепцию, лежащую в основе новой модели Streetfighter V4, которая позволяет ощущать невероятный азарт при каждой поездке по дорогам.
Непревзойденный открытый мотоцикл со сверхсовременными технологиями и впечатляющим дизайном, который излучает мощность.
Компактная полностью светодиодная фара идеально соответствует стилю Streetfighter V4.
Другим ярким признаком принадлежности к марке Ducati является V-образный дневной ходовой фонарь, который также используется на моделях Panigale V4 и SuperSport.
Компактная фара встроена в тщательно проработанный двухслойный обтекатель, который образует воздушную камеру и оснащен воздуховодами системы охлаждения со светодиодным обрамлением. Задний дефлектор отводит потоки, воздействующие на топливный бак.
Над фарой расположен 5-дюймовый TFT-дисплей (такой же, как на Panigale V4) и очень стильная накладка, под которой скрыты разъемы и провода.
Высокая мощность
Новый Streetfighter V4 оснащается двигателем Desmosedici Stradale с объемом 1103 см³. В этой конфигурации двигатель V4 с углом развала 90° развивает 208 л. с. (153 кВт) мощности при 12 750 об/мин, что является рекордной отметкой в сегменте открытых мотоциклов и идеально согласуется с динамичным характером нового Streetfighter V4. Максимальный крутящий момент составляет 123 Н·м при 11 500 об/мин, что практически не отличается от показателей модели Panigale V4. Специальные алгоритмы работы двигателя позволяют безопасно использовать весь потенциал модели Streetfighter V4 при движении по дорогам.
Главная передача имеет меньшее передаточное отношение по сравнению с Panigale V4, благодаря чему крутящий момент на колесе увеличен на 10 %. Это обеспечивает моментальный отклик на поворот ручки акселератора.
Доступную мощность и крутящий момент можно увеличить до 220 л. с. (162 кВт) и 130 Н·м соответственно путем установки спортивной системы выпуска Ducati Performance от Akrapovič, которая также позволяет уменьшить массу мотоцикла на 6 кг. (Об этом читайте в конце публикации)
Эргономика: выше комфорт, точнее управление
По сравнению с Panigale V4 мотоциклист располагается над дорогой на высоте 845 мм, а положение его тела слегка изменилось в соответствии с техническими особенностями открытой модели. В соответствии с концепцией серии Streetfighter вместо половинных рукояток руля используется высокая и широкая поперечина. Такая конфигурация вместе с центральным расположением подножек и сиденьем с набивкой толщиной 60 мм обеспечивает спортивный комфорт во время движения по городу и точную управляемость на загородных дорогах и гоночных треках.
Задняя часть сохранила множество стилистических решений серии Panigale и оснащается стальным подрамником. Ее конструкция была переработана, чтобы обеспечить повышенный комфорт пассажира и увеличить свободное пространство для ездоков.
Передняя рама
Модель Streetfighter V4 оснащается передней рамой, разработанной с использованием огромного опыта Ducati по участию в чемпионатах MotoGP. Эта рама использует в качестве опорного элемента двигатель Desmosedici Stradale.
Главным отличием от традиционных объемных рам является тот факт, что двигатель работает как несущий элемент шасси. Компактная передняя рама весит всего 4 кг и крепится непосредственно к верхнему картеру переднего блока цилиндров и головке блока цилиндров заднего ряда. Картер двигателя V4 также используется для крепления задней подвески и шарнира одностороннего маятника.
Главным преимуществом передней рамы Ducati является то, что для обеспечения требуемой жесткости используется двигатель Desmosedici Stradale. Это позволило значительно уменьшить длину и массу главной рамы и добиться лучшего соотношения жесткости к массе. Кроме того, уменьшилась длина стоек рядом с двигателем, благодаря чему мотоцикл стал более компактным, особенно в области сиденья водителя.
В состав шасси также входит решетчатый подрамник под сиденьем, который крепится в верхней части к передней раме, а в нижней части — к головке заднего ряда цилиндров.
Тяги задней подвески крепятся к двигателю Desmosedici Stradale через кованый алюминиевый кронштейн. Эти тяги воспринимают перемещения, создаваемые цельнолитым алюминиевым маятником. Угол наклона рулевой колонки равен 24,5°, а вылет передней вилки составляет 100 мм.
Электронное оборудование на базе моделей MotoGP
Работа электронных систем последнего поколения мотоцикла Streetfighter V4 основана на информации о величине рысканья и углах продольного и поперечного наклона, поступающей от 6-осевого инерциального измерительного блока (6D IMU).
Электронные системы контролируют все аспекты движения мотоцикла: некоторые системы управляют началом движения, разгоном и торможением, а другие контролируют тяговое усилие и помогают входить в повороты и выходить из них.
- Система ABS для поворотов EVO
- Противобуксовочная система Ducati Traction Control (DTC) EVO 2
- Система контроля боковых скольжений Ducati Slide Control (DSC)
- Система вилли-контроля Ducati Wheelie Control (DWC) EVO
- Система быстрого старта Ducati Power Launch (DPL)
- Система быстрого переключения передач Ducati Quick Shift (DQS) EVO 2
- Система управления торможением двигателем (EBC) EVO
- Электронная подвеска Electronic Suspension (DES) EVO
Рабочие параметры каждой системы управления тесно связаны с тремя режимами движения мотоцикла Streetfighter V4. Мотоциклист может изменять эти параметры в соответствии с личной манерой вождения или использовать настройки Ducati по умолчанию. Уровень вмешательства системы DTC, DWC, DSC или EBC можно быстро изменять с помощью левого блока переключателей.
Щиток приборов с TFT-дисплеем второго поколения
Модель Streetfighter V4 оснащается тем же 5-дюймовым цветным TFT-дисплеем высокого разрешения (186,59 пикселя на дюйм — 800xRGBx480), что и модель Panigale V4. Основным элементом щитка приборов является круглый виртуальный тахометр в правой части экрана. Значение частоты вращения двигателя Desmosedici Stradale отображается стрелкой.
Перемещение стрелки сопровождается белым следом, который постепенно изменяет цвет шкалы сначала на белый, затем на оранжевый и, при достижении предельных оборотов, на красный. Водитель может выбрать две разные компоновки экрана: режим «Трек» отображает время круга и выделяет на шкале диапазон оборотов, чаще всего используемый на треке; режим «Дорога» вместо времени круга отображает доступную информацию мультимедийной системы Ducati Multimedia System (DMS) и шкалу тахометра, адаптированную для дорожного использования.
Полностью титановая выхлопная система в сборе
Изготовлена компанией Akrapovič с учетом требований Ducati. Это самая передовая гоночная система выпуска из представленных на рынке.
Все секции этой системы изготовлены из специального титанового сплава, благодаря чему они имеют стойкость к высоким температурам и небольшой вес, что способствует снижению общей массы мотоцикла. Использование такой системы выпуска обеспечивает значительное улучшение соотношения мощности и массы мотоциклов Panigale, которое гарантирует впечатляющий разгон и скорость на прямых участках.
Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами данной системы выпуска, максимальные характеристики мотоцикла были адаптированы с учетом особенностей ее конструкции за счет изменения калибровок и настроек большинства основных электронных систем: DTC, DWC, DPL и системы контроля боковых скольжений Slide On Demand.
Масса снижена на 6,0 кг. Прирост мощности в среднем диапазоне оборотов (л. с.): +6 %; прирост крутящего момента в среднем диапазоне оборотов (Н·м): +6 %; увеличение максимальной мощности (л. с.): +6 %; увеличение максимального крутящего момента (Н·м): +6 %.
Стоимость полной системы выпуска из титана - 412 687 рублей.
Сухое сцепление
Как и в случае мотоциклов MotoGP, главным требованием которых является предельная мощность, для новой модели Streetfighter V4 тоже доступно сухое сцепление.
Сцепление STM EVO-SBK имеет цельный алюминиевый корпус и пакет дисков с 48 зубьями. В этот пакет входит 9 ведомых дисков и 9 фрикционных дисков диаметром 138 мм. Такая конструкция обеспечивает значительные преимущества в отношении удобства управления.
Так например, сухое сцепление отличается более эффективным проскальзыванием, что позволяет выполнять очень резкие понижения передач, а также более плавной работой при равномерном движении мотоцикла. Кроме того, можно настроить мощность «механического» торможения двигателем, выбирая разные варианты вспомогательных пружин из каталога. К другим важным преимуществам относятся отсутствие потерь мощности на сопротивление моторного масла и повышенная чистота масла благодаря тому, что продукты износа дисков сцепления не попадают в смазочные контуры.
Спортивные характеристики, обеспечиваемые сухим сцеплением, станут отличным бонусом для наиболее азартных владельцев мотоциклов Ducati.
Стоимость комплекта сухого проскальзывающего сцепления - 264 282 рубля.
Крышка сухого сцепления
Конструкция крышки обеспечивает оптимальную вентиляцию сухого сцепления во время заездов по треку и усиливает характерный звук его работы. Крышка изготовлена из легкого и прочного углеволокна и имеет превосходный внешний вид, который подчеркивает уникальные спортивные качества мотоцикла.
Стоимость крышки сухого проскальзывающего сцепления из карбона - 14 354 рубля.
Колесные диски из магниевого сплава
Колесные диски, изготовленные из легкого магниевого сплава, имеют стильный фирменный дизайн с 9 спицами, который подчеркивает высокий класс и технические характеристики мотоцикла и обеспечивает дополнительное снижение его массы. Этот комплект дисков сертифицирован только для одноместных мотоциклов.
Стоимость дисков - 396 423 рублей.
Регулируемые подножки из алюминия
Подножки разработаны с учетом богатого опыта компании Rizoma. Подножки изготовлены из высококачественного анодированного алюминиевого сплава, который не теряет свой привлекательный внешний вид с течением времени.
Подножки регулируются в шесть положений в соответствии с особенностями телосложения мотоциклиста и его манерой вождения. Складные педали тормоза и переключения передач позволяют снизить риск повреждений при падении мотоцикла.
Они совместимы со стандартной системой DQS, которая может работать как в стандартном режиме переключения передач, так и в режиме с обратным/гоночным переключением. Отличный аксессуар для самых требовательных гонщиков.
Стоимость полного комплекта, включая подножки и карбоновые элементы подножек - 106 729 рублей.
Спортивные ручки руля
Ручки спортивного типа обеспечивают надежное удержание руля в любых ситуациях. Их конструкция предотвращает случайное проскальзывание ладоней и уменьшает передачу вибраций на руки мотоциклиста.
Стоимость ручек 2541 рублей.
Карбоновая накладка на топливный бак
Роскошный аксессуар для украшения передней части топливного бака Streetfighter V4 с характерной текстурой карбоновой поверхности. Отделка и контуры накладки идеально вписываются в спортивный облик новейшей модели мотоцикла, созданной Борго Панигале (Borgo Panigale).
Стоимость накладки 21666 рублей.
Приобрести мотоцикл Ducati Streetfighter V4 в России можно у официальных дилеров Ducati. C контактными данными и адресами дилерских центров можно ознакомиться на сайте Ducati.ru.
Первые поставки мотоцикла Ducati Streetfighter V4 намечены на апрель текущего года.
Российская цена Ducati Streetfighter V4 составит 1 849 000 рублей за базовую версию, и 2 099 000 рублей за версию "S", укомплектованную полностью регулируемой подвеской и демпфером рулевого управления Öhlins.