Кажется, что практически у каждого предмета и явления есть свой музей. Исключением не стали и неудачи. В шведском Хельсингборге открыт музей с собранием самых неуспешных изобретений, открытий и продуктов.
Почему именно Музей неудач? Создатель, Сэмюэль Уэст, поясняет: «истории успеха одинаковы, а истории провалов уникальны». В желании создать нечто оригинальное и стоящее самый большой шанс потерпеть неудачу. Шведский музей хранит около сотни таких историй.
Лазанья от «Колгейт»
Мировой изготовитель зубной пасты решил расширить свой ассортимент необычным образом — продажей замороженных готовых блюд. Первым экспериментом стала лазанья. Однако желающих попробовать продукт от Colgate нашлось немного.
Настольная игра от Дональда Трампа
Действующий президент до того, как стал главой Соединенных Штатов, был известным бизнесменом. Он занимался предоставлением ипотек, футбольной лигой США, стейками и распространением бутилированной воды. Обращал свое внимание и на настольные игры, причем дважды — в 1989 и 2004 году. Однако скучная версия «Монополии» от Дональда Трампа так и не нашла своих игроков.
Apple Pippin
Немного поклонников «яблочной» продукции знают, что корпорация Apple планировала выпустить собственную линейку игровых приставок. Тогда, в 90-е, разработчики хотели спроектировать комбинированное устройство — игровую приставку + сетевой компьютер. Изобретение получилось слишком дорогостоящим и технически слабым, отчего не смогло конкурировать с уже популярными консолями.
Гамбургер для взрослых
В 1996 году «Макдоналдс» предложил новую позицию в меню — гамбургер Arch Deluxe «специально для взрослых». Ничего «криминального» в его составе не было — только повышенное содержание калорий. К слову, McDonald’s ответственно подошел к созданию новинки — на предварительные исследования, продвижение, маркетинг, производство продукта было потрачено 300 млн долларов. Однако посетители ресторана быстрого питания не оценили стараний.
Шариковые ручки «для женщин»
Популярный производитель канцтоваров BIC в 2011 году представил на рынок новый продукт — ручки для прекрасного пола. От стандартных их отличала лишь надпись «для женщин». Продукт с оригинальной, как казалось маркетологам, подписью не стал популярным ни у одного из гендеров.
Google Glass
То, что мировые гиганты также терпят неудачи, доказывает еще одно изобретение — очки виртуальной реальности от «Гугла», разработанные в 2015 году. Устройство не только быстро разряжалось, но и вызывало боль в глазах. А по своей «начинке» не было ни очками, ни смартфоном.