Найти в Дзене

Если моторное масло темнеет, значит оно моет?

Если масло темнеет, значит оно работает - зачастую можно услышать такую фразу от автомобильных «гуру» или в рекламных статьях. А каким образом тогда оно работает? Оказывается, масло моет. А если задуматься – моет ЧТО? Разве в двигателе есть грязь? А откуда она там взялась? Или существует какой-то процесс появления грязи на металле, да еще, по сути, в замкнутом пространстве? На эти вопросы «специалисты» вам вряд ли ответят. А между тем, единственное объяснение, которое может быть - грязь там могла остаться только от старого масла. На самом же деле масло темнеет, потому что оно стареет, насыщается продуктами горения. Процесс этот происходит постепенно. У бензиновых двигателей масло темнеет от насыщения отходами от сгорания топливно-воздушной смеси, у дизелей от сажи. Масло просто удерживает в себе продукты горения, но до определенной поры. Кстати, у автомобилей с установленным ГБО оно остается светлым заметно дольше. Все потому, что газ горит намного чище. Почти все масла после 2-3 ты
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если масло темнеет, значит оно работает - зачастую можно услышать такую фразу от автомобильных «гуру» или в рекламных статьях. А каким образом тогда оно работает? Оказывается, масло моет.

А если задуматься – моет ЧТО? Разве в двигателе есть грязь? А откуда она там взялась? Или существует какой-то процесс появления грязи на металле, да еще, по сути, в замкнутом пространстве?

На эти вопросы «специалисты» вам вряд ли ответят.

А между тем, единственное объяснение, которое может быть - грязь там могла остаться только от старого масла.

На самом же деле масло темнеет, потому что оно стареет, насыщается продуктами горения. Процесс этот происходит постепенно.

У бензиновых двигателей масло темнеет от насыщения отходами от сгорания топливно-воздушной смеси, у дизелей от сажи. Масло просто удерживает в себе продукты горения, но до определенной поры.

Кстати, у автомобилей с установленным ГБО оно остается светлым заметно дольше. Все потому, что газ горит намного чище.

Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть, что самые дешевые, что самые дорогие и продвинутые. Что там говорят обычно про это специалисты? Наверно, что-то типа - у этого масла отличным моющие свойства, оно отмывает и удерживает отложения в себе.

То есть, до этого рубежа почти не отмывает, а после вдруг раз и начинается интенсивный процесс.

На самом деле, масло темнеет от окисления, на которое, в свою очередь, очень влияет рабочая температура двигателя. Увеличение температуры на 10 градусов приводит к тому, что интенсивность старения масла повышается в 2 раза!

Еще лет 20 назад рабочая температура большинства моторов была 70-80 градусов. А в наше время она составляет уже в среднем 110 градусов.

В современном моторе масло просто горит, образуя отложения, что в конечном счете приводит к увеличению его вязкости и последующую полимеризацию, в следствие избыточного перекисливания. На выходе можно получить результат в виде чего-то, напоминающего по виду и консистенции гудрон или битум.

И дело даже не в самом масле, оно элементарно начинает выплевывать из себя прямо в двигатель накопленное от насыщения продуктами горения. Дело в сроках замены. Редко какое масло способно выдержать 15 тысяч км в современном двигателе в условиях напряженного трафика.

Поэтому важна не марка, свойства и бренд масла, а частота его замены в зависимости от условий эксплуатации. Даже можно заявлять, что пока масло не состарилось, особой разницы с точки зрения защиты от износа деталей, между синтетикой и минералкой - нет.

Подробней как рассчитать срок службы моторного масла в каждом конкретном случае - здесь.


Понравилось? Жмите кнопку и подписывайтесь на канал

Другие публикации канала:
Мнение владельца БМВ о Киа Стингер
Тонкости замены колес
Всегда ли есть толк от толщиномера?
Выбираем авто с пробегом без лишних соплей
Лучший авто за 150 тысяч