А речь в этой статье пойдет не о том, как надо делать, а о том - как не надо. Часто ко мне на ремонт приезжают ВАЗы с «замазанными» напрочь карбюраторами. Мажут всё! Подошву карбюратора, винты качества и количества, верхнюю крышку, штуцеры и пр. Был даже один «Жигуленок» с приклеенным на «эпоксидку» куском поплавковой камеры:
А ведь так можно замазать и то, что не нужно. Например, канал подводящий разряжение к пусковому устройству карбюратора. В этом случае начнутся проблемы с холодным запуском двигателя.
Инструкцию по регулировке и проверке пускового устройства карбюратора Солекс можно найти здесь.
Со временем уплотнительные колечки регулировочных винтов карбюратора рассыхаются и требуют замены. Но если винт замазан герметиком (а бывает и пластилином) - придется потрудиться. Минут 5-10 ковыряния канала пройдут незаметно :-). И нужно сказать - не без риска: куски отлетевшего герметика могут забить канал холостого хода. Если это случится, то пропадет холостой ход. Прочистить такой засор возможно только воздушным компрессором.
Инструкция по регулировки холостого хода на карбюраторе Озон здесь.
Зачем некоторые автовладельцы и даже мастера мажут герметиком карбюратор?
Кто-то, чтобы устранить подсос воздуха. При неправильной или частой установке карбюратора на двигатель подошва карбюратора может деформироваться. В этом случае, оттуда будет происходить подсос воздуха. Если это касается Солексов, то даже умеренные искривления подошвы можно компенсировать двумя-тремя прокладками. Если речь идет об Озонах, то их придется выгибать прессом.
Винты качества и количества иногда замазывают не только для устранения подсоса воздуха, но, и для того, чтобы предупредить их выкручивание от вибраций двигателя. Однако, достаточно поменять уплотнительное колечко и обе проблемы будут решены. Качественное колечко, во-первых, исключает любой подсос воздуха, а во-вторых, надежно фиксирует винт и предотвращает самопроизвольное откручивание.
Вывод прост: мазать карбюратор герметиком нельзя!
Ставьте Лайк! Подписывайтесь на канал!
autotest-online.ru - онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.