Привет, дорогие!
С относительно недавних пор я сама разбиралась с собственным отношением к критике и решила (как отличник "от бога") "начать с себя": конкретных личностей я критиковать перестала. Также, иногда мне прилетает в личку соцсетей сообщение от кого-то, содержащее видео или записанный трек с просьбой: "Покритикуй, плыз!" В итоге говорю, что я этим не занимаюсь.
Кстати, о том, как критиковать правильно и без хейта я написала здесь.
Так, о чем это я?
А... Недавеча как вчера в лапы Спинто С Пинтой попало любопытное видео. Тролль Всея Руси (и по совместительству педагог по гитаре) чихвостит участников гитарного баттла "Рок ЖиV".
Я сама не гитарист и никогда им не была, но у меня есть опыт обучения в музыкальной школе в рамках семи лет порядочного труда с серьезным отношением к делу, опыт игры в группе как клавишника и слух тоже имеется. Потому, полагаю, моих знаний и умений хватило вполне, чтобы отделить зерна от плевел.
Про Фреда мне уже рассказывали, но я решила посмотреть и составить собственное мнение, мол, так ли зол человек, как его "малюют". И уверенно могу сказать: "да".
А теперь детально.
1. От парня веет негативом за версту. За весь обзор я ни разу не услышала, чтобы он сказал, что у пацанов, которых он критиковал, было что-то сделано хорошо.
А зря: ведь, если цель его канала - действительно, как он говорит, просветительская, хорошие примеры учат лучше. Противопоставлю, пожалуй, ему как "критический", но более грамотный канал "This is Opera": они также и отмечают, какие моменты (например у М. Хорн и Д. Ди Донато) были хорошие и что благодаря развитию именно этих вещей они вместо "псевдо-меццо" могли бы стать хорошими драматическими или лирико-драматичкскими сопрано.
Фред же делает наоборот: критика, критика, молчание (я так понимаю, что где молчание, там хорошо), опять критика.
2. Странный слэнг.
Жухло, хлеб
Это, пожалуй, два слова, которые я запомнила. Возможно, эти термины нуждаются в пояснении (например, как моё: "вавкающая фиоритура")
Так или иначе, не мешало бы к этим метафорам хоть какую-то ссылку сделать и пояснить. А то:
Нууу, те, кто смотрит меня, уже знают, что такое "хлеб"
3. Хочешь придраться, а не к чему? А: скажи что-то про постановку рук, б: ещё добавь про "не в ритм".
Охохонюшки-хохо... Конечно, когда я смотрела это видео, метроном у меня рядом не тикал. Но каких-то откровенных непопаданий в ритм я не заметила.
А вот про постановку рук - это моё любимое ♥️♥️♥️
Руки - не голос, с ними все гораздо проще и они не такие хрупкие и нЭжные.
Про правильность гитарной постановки рук ничего не могу сказать, но скажу в рамках своей фортепианно-клавишной специальности: она очень индивидуальна.
Например, с моим размером рук и моими анатомическими особенностями идеальная постановка рук на фортепианной клавиатуре бы сильно ограничила мои технические возможности.
Как-то N лет назад я заморочилась подтягиванием собственной техники, скачала ноты этюда номер три Шопена.
Особенно, вот эта его часть была бы мне вообще никогда неподвластна, будь у меня идеальные "яблочки".
А это - концовка моего выпускного произведения. Трилогия М. Кажлаева "Созидание, Плач, Протест". Собственно, часть три, "Протест".
Чуть выше на картинке была рука С Пинтовны в 33 годика. А это я должна была "асилить" в 14 лет, когда ручки были ещё чуточку меньше. И, скажите, дорогие, как это сделать идеально правильной постановкой рук, если ты - не здоровенный землекоп?
Резюмирую: лишние абстрактные замечания: "Руки стоят неправильно" - это все бла-бла. Включаем здравый смысл.
В общем, послушав замечания Фреда, я настолько пропиталась негативом, что умяла пол-багета на ночь. Нет, нельзя на ночь такое смотреть. А то так и вес существенно прибавить можно.
***
На этом завершаю.
Есть, что написать милое и позитивное? Пишите.
Люблю вас, пупсики!
Ваша Спинто С Пинтой.
***
И важное P.S.: Как гитарист Фред - сильный и техничный, это я отрицать не буду. Однако, подобная манера подачи вызывает очень неприятное чувство лично у меня. Мне кажется, что можно было бы быть немного добрее и сделать упор конструктив в позитивном ключе. Тем более, если цель канала образовательная.