Советские автомобили не были «ужасными». На самом деле, экспортировали 300 000-400 000 автомобилей в год, в дружественные страны «народной демократии», а также в Северную Америку, Европу и Латинскую Америку.
Два уровня ко всему
Наши автомобили не были лучшими в мире,но ведь других у нас не было. Причина была та же для всей остальной потребительской экономики в социалистических странах. Это базовая система экономики, основанная на марксистских принципах.
Авангардное мышление
Марксизм мыслит в терминах просвещенного авангарда и пролетарских масс, которым ему суждено руководить. Это вселило все вокруг нас. Куда бы мы ни пошли, мы видели разделение между хардкором, который накапливал все ресурсы для достижения необходимого прорыва - и все остальное.
Стрелять в небо
Ресурсы истратили на то, что наши правители считали критически важным для выживания: военные, производство оружия, полиция и иностранная разведка. Сделали много прорывов в этих областях. Вы слышал о Калашникове, танках Т-34, наших вертолетах Ми, военных самолетах Су и космических ракетоносителях.
В СССР не было слишком много дискуссий о подходе. Временный подход не должен был длиться долго. Ожидалось, что коммунизм придет в недалеком будущем и возьмет в свои руки все безобразие, тесные пространства и серый земляной цвет, которые доминировали в цветовой палитре.
Все для человека
Однако к 1960-м годам все стало улажено, чтобы наши правители могли благосклонно относиться к потреблению людей. Они решили, что пришло время вернуться к первоначальной идее марксистского проекта: «Все для человека, для благополучия человека». Недавно открытые нефтяные месторождения в Западной Сибири дали нам жирную корову, которой у нас никогда не было.
Вот как мрачный, строгий дух сталинизма начал медленно рассеиваться. Сначала Хрущев начал закупать еду на Западе, чтобы накормить советских людей. Все больше денег брали на построение коммунизма и тратили на импорт какао-бобов, апельсинов, бананов, женской обуви и другого западного мусора.
Автомобили Социализма
В 1970-х годах миллиарды потрачены на покупку линий по производству готовых автомобилей у итальянского Fiat. Хотели перепрыгнуть старый ГАЗ Волга и Москвич с новой блестящей серийной моделью для всех. Так появились модели «Лада» и город Тольятти, «Советский Детройт».
Тем не менее, наши правители переоценили способности как короля в автомобильном бизнесе. К тому времени, когда огромный завод «Лада» был готов, он уже технологически отставал от мировой кривой. И инженеры, которые ставили перед собой задачу разрабатывать новые, модели, изо всех сил старались не отставать от конкурентов.
Произошло то, что автомобили Lada стали жертвой марксистского двухуровневого принципа. Как только завод был запущен, он больше не был благословенным островом-витриной. У его продуктов было мало шансов стать еще одной дойной коровой, сравнимой с нефтью. Их нельзя использовать для усиления нашей военной мощи. Деньги, которые люди тратили на лады, были чистым потреблением, ресурсы, потерянные для построения идеального коммунистического будущего.
Выпуск автомобилей навсегда перешел в СССР ко второму ярусу. Это океан несовершенств, тяжелой работы и ежедневных разочарований.