Найти тему
Бизнес канал

КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ БИЗНЕС

Раньше при открытии бизнеса никто толком не понимал, что нужно делать, как это нужно делать, откуда брать ресурс, кому продавать, что продавать и как не нужно делать. 

 

Исходя из этого, естественно, накопилось за всё время очень много ошибок, о которых я сегодня и расскажу. 

 

Ошибки все были допущены настоящими людьми, так что сегодня будут самые жизненные за всю историю канала советы о том, что вообще не стоит делать, занимаясь бизнесом. 

 

1) Начинать бизнес, не зная о нём ничего. 

 

Это сейчас можно узнать всё о компании, в которую ты инвестируешь, раньше такое сделать было практически невозможно из-за отсутствия каналов с открытой статистикой, информацией о людях фирмы и жизнеспособности самого предприятия. 

 

Но даже в наше время появляются уникумы, которые инвестируют в то, о чём не знают ничего, дают деньги тем, кого первый раз в жизни видят, и верят в свой успех. 

 

Залог успешности в деталях, так что знай, куда вкладываешь и что собираешься открыть. 

 

2) Тащить всю эту телегу одному. 

 

Если ты параноидальный псих, который не доверяет даже своей родной матери, если ты ищешь подвох в словах друзей и близких, не говоря уже о партнерах, то места тебе на этом поприще явно не будет. 

 

Тебе придется нанимать кого-то, доверять деньги и предоплачивать некоторые виды работ. 

 

Без доверия и компаньонов, которым ты доверяешь, большого дела не сделать — это точно и безоговорочно. 

 

Либо начинай доверять, либо просто найди себя в классической работе. Один ты просто сгоришь. 

 

3) Нанимать слишком много людей. 

 

Пока не наладишь полностью финансовый план своего бизнеса и не уйдешь в плюс, нанимать много людей на зарплату просто невыгодно. 

 

4) Не думать о времени запуска. 

 

Есть московская фирма, которая взлетела на том, что продавала майки с патриотической тематикой. 

 

Казалось бы, клиентская база крайне низка, но дело всё в том, что продавать они их начали именно в момент присоединения Крыма. 

 

Так и взлетели. 

 

Каждый бизнес имеет идеальнейшее время. Думай о нём. Это важно. 

 

5) Думать, что время хоть как-то тебя пожалеет. 

 

Откладывать анонсы, затягивать с разработкой и началом работ, откладывать принятие важных решений. 

 

Вот это вот самые классные враги твоего бизнеса. 

 

Я писал об этом тысячу раз, но всегда нужно всспоминать самое важное — время не ждёт, его мало и оно, как правило, неумолимо уходит из твоих рук. 

 

6) Не думать о «Законе мусорного бака» в изучении рынка. 

 

Предположим, решил ты открыть в своём спальном районе магаз с крафтовым пивом или магазин дорогих продуктов. 

 

Бизнес в конечном итоге прогорел. Почему? 

 

Потому что в данном районе люди не будут покупать бутылочку твоего Вишневого Крика за 200 рублей, ведь можно купить 4 литра «Охоты» за те же деньги. 

 

Не будут они брать в этом спальном районе рыбу за 1000 рублей/кг, ведь они здесь едят максимум консервы или замороженную до состояния цельной льдины сельдь за 150/кг. 

 

Так вот, существует такой «Закон мусорного бака», который гласит, что чтобы узнать, что здесь хотят покупать и в каком ценовом диапазоне, нужно посмотреть, обертки от чего выкидывают люди, так ты поймешь, что здесь реально востребованно. 

 

Это я к тому, что рынок нужно изучить крепко и всецело, знать, где ты открываешься и что вообще происходит вокруг. 

 

Вот и всё. Не допускай ошибок. 

Удачи!