Интересно, что многие из нас, используя в своей повседневной жизни некоторые вещи, даже не задумываются о их происхождении. А ведь большинство вещей, таких как, например микроволновая печь или телефон, своим происхождением обязаны именно военному времени. Не менее интересен еще и тот фак, что обычная стальная канистра для топлива, которая сегодня есть в гараже практически каждого автовладельца, также своим появлением обязана войне, а именно второй мировой войне. Мало кто знает, что канистра имевшая три ручки, была разработана еще в 1930-х годах и в последствии являлось основной топливной тарой сил Вермахта, а некоторое время и вовсе была засекречена. И уже позже, благодаря своим революционным решениям, «Wehrmachtskanister» получила промышленный масштаб.
Немецкая канистра достойна как минимум двух Нобелевских премий
Конечно, разработчик «Wehrmachtskanister» никаких премий не получал, однако, принципиально новые решения в новой канистре все же были и вот основные из них:
1. Применение трех ручек вместо одной
Данная инновация главным образом решала вопрос с транспортировкой 20-ти литровой канистры, так ее мог перемещать как один человек, взявшись за среднюю ручку, так и вдвоем - за две крайние ручки канистры. Таким образом, два человека могли перенести три полные канистры с топливом. Еще один вопрос, которые решает наличие трех ручек у канистры - это весьма облегченное ее опорожнение. Сливать топливо из канистры было гораздо легче, взявшись одной рукой за дно канистры, а второй - за крайнюю ручку.
2. Новый механизм крышки
До 1930-х годов, на канистрах повсеместно применяли крышки с резьбовым закрытием, «Wehrmachtskanister» же обладала принципиально новым, более практичным механизмом закрывания крышки.
3. Наличие сифонной трубки
Еще одно принципиально новое решение, применяемое в такой канистре, это наличие сифонной трубки, что также существенно ускоряет все тот же процесс опорожнения канистры
4. Наличие воздушного кармана
Наличие воздушного кармана обеспечивало плавучесть канистры, благодаря воздуху внутри канистры, она не тонула в воде, даже если была заполнена топливом под завязку. Данная инновация может быть не так актуальна в мирное время, но все же.
5. Наличие ребер жесткости
Канистра имеет по бокам крестообразные выштамповки, которые существенно повышают жесткость.
И так, пусть не за все, но все же за пару таких инновационных решений, разработчика канистры, к слову им был Винценс Грюнвогель, можно было наградить Нобелевской премией.
Спасибо, что дочитали до конца. Понравилась статья? Тогда оставляйте свои комментарии, ставьте нравится и подписывайтесь на канал