Привет. Сейчас мы пройдемся по машинам, и не по простым, а по комфортным седанам D-класса.
Подобных топов много, но мы рассмотрим автомобили с некоторыми ограничениями. Стоимость – не выше полумиллиона, возраст – не старше 12 лет, и при этом состояние должно быть хорошим. Круг анализа с такими ограничениями сильно сузился. Также мы не рассматриваем автомобили Audi, BMW, Mercedes Benz и Volkswagen, поскольку даже если найдется 10-летний большой седан этих марок за сумму менее полумиллиона, то машина будет в весьма сомнительном состоянии. Еще в топ не попала Skoda Superb, не хватило буквально 50 тысяч рублей, и Hyundai Sonata (либо староват, либо дороговат).
Итак, приступим.
7 место...
Chevrolet Epica
К этой машине я питаю слабость, поскольку сам на ней езжу и ни разу об этом не пожалел. Но, поскольку статистика владения в России говорит о некоторых детских болячках и недоверии к марке, машина стоит на 7 месте. В топ я поставил рестайлинговую Эпику, которая производилась с 2009 по 2012 год. На мой взгляд, автомобиль недооценен. Он очень комфортный (места хватит всем, а в багажник спокойно входит комплект резины), большой, очень выделяется в потоке. Лучше брать механику, если хотите больше динамики, но автомобиль совершенно не располагает к быстрой езде. Это – ваш персональный корабль. Но Эпику недорогие запчасти, которых много в продаже. Найти вариант в хорошем состоянии не очень трудно, но при этом машина достаточно редкая. Меня часто спрашивают, что это за зверь? Мы такого не видели никогда. Средняя цена на автомобиль - 378 392 рублей, а за 450-500 тыс. вы найдете вариант в идеальном состоянии.
6 место...
Ford Mondeo IV
Мондео мне нравится. Такой автомобиль есть у нас на работе, и за время общения с машиной вскрылся лишь один недостаток – она слишком умная. Если возникнут проблемы с коробкой – не надо ехать к мастеру – надо влезать в «мозги» (речь о роботе, с механикой не имел дел). Других существенных недостатков нет. Машина комфортная, красивая, достаточно крепкая. Проблемой может быть некоторая дороговизна запчастей, но с ней не придется сталкиваться часто, так так автомобиль весьма надежный. Кому-то покажется, что машина низкая, но я такой проблемы в ней не увидел. К достоинствам можно отнести комфорт (климат-контроль делает свое дело на 5+, а размером она крупнее Эпики), надежность и легкость последующей продажи. Средняя стоимость 9-летней дорестайлинговой машины в хорошем состоянии составляет 460 тыс. рублей.
5 место...
Mazda 6
Самый красивый участник топа, наравне с Мондео. Динамичный, стремительный и масса других эпитетов – это все Мазда. На такой ездит один мой друг и горя с машиной не знает. Возможно, повезло, но скорее всего – просто автомобиль хороший. Правда, низковат. По оснащению даст форму многим, даже более дорогим машинам. Брать лучше с механикой, если хотите ощутить полный вкус автомобиля. Автомат тоже неплох, но это дело вкуса. В остальном – как Мондео (что странно, учитывая национальность). Те же достоинства и те же проблемы. Дорогие запчасти компенсируются их распространенностью. Машину 10-11 года в хорошем состоянии можно купить за 480-500 тыс. рублей (столько просят за Mazda 6 II (GH) Рестайлинг).
4 место...
Honda Accord VII
Моя мечта – Аккорд 8 поколения. Но и седьмой хорош. Внешне, правда, хуже, но тоже имеет своих почитателей. Много про эту машину писать нет смысла – за нее скажет огромная фан-база. А еще она надежная как танк, чувствует себя королем на дороге и на заботу хозяина отвечает безупречной работой всех узлов. Подвеска у этого автомобиля – лучшая в топе. Но почему он не на первом месте? Есть несколько причин. Первая – слабая окраска. Вторая – не самая лучшая электрика. И сама машина дорогая, как в целом, так и в частностях. Но главная причина – год выпуска. Вначале мы условились, что машины должны быть на старше 2008 года, но уж больно мне хочется внести сюда седьмой Аккорд, а в 2008 году выпускалась уже дорогая восьмерка. Хонду Аккорд 7 2007 года можно купить за 500000 рублей, идеальную по ходовой, но с легкими коцками на кузове.
3 место...
Toyota Avensis
Последний японец в списке. Тойота… Одним словом – Это тойота. Это очень узнаваемый автомобиль – его видели и знают практически все. Машина вечная, с крайне надежным двигателем, комфортная. Рабочая лошадка – несколько мешков картошки багажник вмещает за милую душу. Но – подвеска. Она хорошая, но не более. Обычная такая подвеска. Да и внешне – на любителя, к в случае с Эпикой. Почему аж третье место? Ну мы тут не дизайн обсуждаем, а машину целиком, и она крайне хороша. Если купите – горя не будете знать. За 500 тыс. – шикарный вариант найдете точно.
2 место...
Volvo S60
Это – легенда. Вольво за долгие готы стала синонимом надежности, и вполне заслуженно. S60 – быстрейший седан в списке. В некоторых комплектациях – аж 300 лошадок под капотом! (правда, этот вариант дороговат для ТОПа, так что берите лошадок так 140-210). Лучше всего (надоел уже этим) брать на механике, ведь автомат имеет ограничение крутящего момента на низких передачах. В этом автомобиле вы будете чувствовать себя уверенно везде – на трассе, в городе за городом, при девочках. Нигде машина вас не подведет. Надежная, как уже говорилось – только смотрите за температурой и уровнем масла – и будет вам счастье. При должном уходе – абсолютно неубиваемый аппарат. За автомобиль 2008 года (Первое поколение, рестайлинг) просят около 400 тыс., а за 500 вы легко найдете конфетку.
И - победитель...
Вот и подошли к лидеру. Что это? – спросят не осведомленные люди. Маджентис, уважаемые читатели – это Оптима, просто с другим региональным наименованием. И этот автомобиль я смело ставлю на первое место. Надежность? – Автомат Калашникова! Комфорт? – Джакузи! Динамика? – Ровно столько, сколько нужно! Вместительность? – Сарай! Дизайн? – Оптима же! Красивый автомобиль (не настолько, как Мазда или Форд, но все же). Это одновременно и семейный автомобиль, и бизнес-седан. Машина на все случаи жизни (как указанная выше Тойота) Есть минусы? Есть. Подвеска не лучшая в списке, двигатель тоже. Но машина хороша тем, что имеет все самые сильные черты от каждого автомобиля в списке. Недорогая (в том числе в экспелуатации), как Эпика, красивая почти как Мазда, огромная, как Мондео, с индивидуальностью и динамикой, как Аккорд, неубиваемая, как Тойота и надежная, как Вольво. За свои деньги – идеальный автомобиль. Одна проблема – редкий. Я очень хотел купить его, но в моем городе не было ни одного предложения. Ближайшее – в Москве. Добавлю, что когда мы говорим про Маджентис, то имеем в виду исключительно его второе поколение, последний рестайлинг. Средняя цена на машину 2010 года - 433 886 рублей. За 500 вы получите автомобиль, о котором вы долгое время не будете беспокоиться.
Послесловие.
Такой вот получился топ. Я старался оценивать исключительно автомобиль, без таких признаков, как угоняемость, интерес у ГАИ, частота покупок автомобиля, история, год выпуска и прочих. Если охладить пыл и подумать, исходя из логики и всей дополнительной информации, что может появиться, то список может существенно измениться. К покупке рекомендую Эпику (будет свежая восьмилеточка без шероховатостей), Мондео (те же причины) и Маджентис (если найдете).